Больше трети компаний обращались к digital-агентствам за веб-разработкой
Сервис для встреч заказчиков и подрядчиков диджитал-услуг Workspace провел исследование, в котором узнал, за какими услугами чаще всего обращаются к digital-агентствам и какие сервисы аналитики наиболее популярны
Лидером среди digital-услуг, делегируемых агентствам, стала веб-разработка (36% от общего числа услуг). Второе место заняло SEO под ключ (14%), а третье — контекстная реклама (11%), согласно данным Workspace (есть в распоряжении AdIndex).
SMM и копирайтинг имеют наибольший спрос среди фрилансеров. Такие digital-заказы поступают внештатным работникам из-за привлекательных расценок, считают эксперты. Однако более масштабные и сложные проекты, требующие высокой технологической или бизнес-экспертизы, чаще всего делегируются именно агентствам.
По мнению Workspace, это связано с тем, что техническую экспертизу подтвердить сложнее. Более того, сайт, как эффективный бизнес-инструмент, может выдать лишь команда, глубоко погруженная в специфику процессов заказчиков.
Чаще к digital-агентствам обращались представители отрасли «Строительство и ремонт» (1,2 тыс. обращений). В первой половине 2024 г. эта сфера показала рост, например, по объему ввода жилья. В топ-5 также вошли области «Питание» (1,1 тыс.), «Торговля» (1,1 тыс.), «Медицина» (1,1 тыс.) и «Промышленность» (877).
«Однако, по мнению экспертов, в следующем году диджитал-активность игроков строительного рынка может снизиться. Не в последнюю очередь из-за существенного роста цен на строительные материалы. А вот от "Питания", "Торговли" и "Медицины" заметных изменений по спросу на диджитал-услуги пока не ожидается», — отметили в Workspace.
Что касается систем аналитики, то «Яндекс Метрика» обгоняет другие сервисы. Около 2 тыс. агентств пользуются этой площадкой. На втором месте Google Analytics — около 1,2 тыс., на третьем — «Яндекс Директ» — 402.
В Москве базируются только 22% агентств, согласно данным Workspace. Многие из них состоят из удаленных сотрудников, поэтому digital-рынок ограниченно рассредоточен по всей стране.
Также в сервисе Workspace отметили, что при подсчете агентств необходимо иметь в виду склонность диджитал-индустрии к виртуальным офисам. Это значит, что юридическое лицо, зарегистрированное в Москве или Санкт-Петербурге, может нанимать сотрудников из любых регионов.
Количественное исследование базируется на данных от 18 тыс. агентств и 19 тыс. опубликованных ими кейсов.