Работа беспокоит опрошенных маркетологов больше семьи и здоровья
В топ-3 главные причины беспокойства среди опрошенных маркетологов вошли работа, семья, благосостояние и здоровье. Такие ответы дали 47, 45 и 40% респондентов соответственно. О будущем волнуется каждый пятый специалист (22%), новости беспокоят 15%, согласно данным опроса icontext.
Среди всех категорий большинство маркетологов волнует тема семьи и близких. Об этом чаще переживают ведущие специалисты — 67% и высшие руководители — 60%, а реже — линейные сотрудники (42%).
В ответе всех линейных руководителей в первую очередь были отметки о рабочих задачах. Больше всех о себе и своем здоровье думают собственники бизнеса — 67%. Треть респондентов беспокоят семья и рабочие задачи.
Главными причинами переживаний на работе стали безответственность коллег — 45% и отсутствие возможностей карьерного роста в компании — 43%. Одинаковое недовольство вызывают неинтересные задачи и жесткие методы управления — по 40%. Около 36% опрошенных переживают из-за пропущенных заданий.
Треть респондентов сообщили, что отношения в их коллективе в целом напряженные, а 30% сотрудников страдают от ненормированного графика или переработок.
Почти четверть (23%) маркетологов беспокоит отсутствие стратегического мышления у коллег, 18% недовольны их неспособностью креативно мыслить.
На неэффективное использование средств жалуются 17%, а еще 15% — на пропуск задач своими коллегами. Каждый десятый сотрудник не удовлетворен форматом работы (офисным или удаленным).
Высших руководителей и ведущих специалистов объединяет особенное неприятие жестких методов управления — на них жалуются 80 и 50% специалистов соответственно.
Реже всех с безответственностью готовы мириться линейные сотрудники — 53%. Далее идут ведущие специалисты — 34% и высшие руководители — 20%.
Также опрошенные маркетологи рассказали, как они отвлекаются от работы и сколько времени в месяц могут выделять на свои хобби. Четверть всех специалистов посвящает на не связанные с работой занятия более двух дней. При этом еще 20% тратят на досуг менее двух часов в месяц. От 8 до 12 часов готовы выделять 18%, а еще 17% занимаются хобби суммарно 1–2 дня ежемесячно.
Каждый десятый респондент сообщил, что у него вообще нет хобби, другие 10% могут уделять личному досугу от 3 до 7 часов. Больше всего времени на хобби выделяют высшие руководители — 60%. Линейные руководители (29%) реже всех остальных занимаются хобби более двух дней.
Более 70% маркетологов предпочитают проводить досуг активно, занимаясь спортом или танцами. Читает книги четверть опрошенных, а с домашними животными занимаются 17%. Другие 17% специалистов выбирают экстремальный спорт. Около 14% посвящают свободное время кулинарии и рукоделию. Поездками на автомобиле увлекаются 8%, и 3% занимаются рыбалкой или охотой.
Реже всех читают литературу линейные специалисты — 6%, а чаще — ведущие специалисты и линейные руководители — таких ровно треть в каждой группе.
Ранее сообщалось, что почти 60% опрошенных маркетологов перерабатывают. Самыми загруженными оказались линейные руководители. Среди них 85% работают от 9 до 12 часов в день.
Агентство icontext провело опрос в рамках отраслевой конференции AdIndex Digital Brand Day. Респондентами выступили более 500 маркетологов из всех регионов страны, представляющих разные компании. Среди опрошенных — линейные менеджеры, ведущие специалисты, линейные и высшие руководители, собственники бизнеса и фрилансеры.