08 Апреля 2024 | 16:53

Юмор и вертикальные видео стали самым популярным видом и формой контента

Самой популярной тематикой контента на российском рынке среди пользователей стал юмор. Около 74% опрошенных заявили, что интересуются комедийными текстами и шоу, мемами, стендапами и пародиями, согласно данным опроса «Дзена» и исследовательского агентства Human Nature.

Об интересе к кино и сериалам рассказали 72% пользователей Рунета. Новости, рейтинги и подборки чаще привлекают людей в возрасте от 35 до 44 лет. Для молодежи до 25 лет актуальны кадры со съемок, фестивалей и премий.

За музыкальным контентом следят 67% респондентов: видео с концертов, новости индустрии, шоу, интервью с исполнителями. Записи живых выступлений наиболее популярны среди людей в возрасте от 45 до 60 лет. Чаще всего эти жанры выбирают, чтобы расслабиться, поднять настроение, быть в курсе событий и провести время с пользой — например, за просмотром туториалов или обзоров оборудования.  

На четвертом месте оказалась еда: 65% опрошенных рассказали, что регулярно смотрят рецепты, советы по правильному питанию и диетам, а также следят за новостями от рестораторов и шефов. Этот контент наиболее популярен среди женской аудитории от 35 до 44 лет. Новостями ресторанного бизнеса и публикациями от шефов чаще интересуется молодежь от 18 до 25 лет.

Замыкают топ-5 популярных тем в контенте путешествия и туризм. Обзоры мест, маршрутов, советы, тревел-шоу, гайды и лайфхаки интересуют 62% респондентов. 

В рейтинг тем со средним интересом вошли наука и природа — 58%, история — 55%, общество и политика — 54%, питомцы — 53%, психология — 52%, дом и ремонт — 52%, образование — 52%, искусство и творчество — 52%, красота и стиль — 50%, экономика и финансы — 48%, гаджеты и IT — 47%, личный транспорт — 44% и дети — 42%.

В рейтинге популярных форматов среди всех платформ первое место заняли короткие видео: почти половина российских пользователей смотрят вертикальные ролики длительностью менее двух минут — 45%. 

Длинным видеоконтентом интересуются реже: его смотрят 38% опрошенных. Тексты, статьи и разборы читают 37% пользователей, фотографии и картинки — 33%. Короткие текстовые посты в ленте и «истории» интересуют 23%. Комментарии под материалами изучают 20% опрошенных, на прямые эфиры приходится 15% голосов, на подкасты и аудиозаписи — 11%. Также 10% респондентов назвали «кружочки» и видеосообщения отдельным видом потребляемых форматов.

В исследовании предпочтений в контента по возрастам выяснили, что поколение «альфа» и зумеров от 14 до 24 лет привлекают развлекательные темы. Например, юмор, музыка, кино и сериалы, еда. В том числе их интересует и образовательный контент: искусство и творчество, а также психология. 

Миллениалы от 25 до 34 лет больше других возрастных групп уделяют внимание практическим темам — например, дому и ремонту, личному транспорту. Кроме того, эту возрастную категорию в большей степени интересует контент, связанный с детьми и родительством. 

У пользователей старше 35 лет чаще возникает интерес к истории, контенту о даче и саде. В это же время среди старшего поколения от 45 лет популярность развлекательного и образовательного контента снижается, а интерес к истории, политике, экономике возрастает.

Ранее «Дзен» запустил рекламную кампанию «Дзень каждый день» в связи с обновлением тематических разделов на главной странице. Основной акцент был сделан на актуальном контенте и интересах пользователей.

В опросе приняли участие 4 тыс. респондентов в возрасте от 14 до 60 лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.