16 Апреля 2024 | 18:38

Бьюти-услуги от частных специалистов пользовались наибольшим спросом у россиян

Россияне чаще всего обращались за услугами к частным специалистам в 2023 г., согласно данным опроса платформы «Авито Услуги» и агентства Oro. Основной объем заказов на этом рынке приходился на исполнителей-одиночек (48%) и микробизнес (27%).

Наибольшим спросом пользовалась категория бьюти-услуг, их заказывали 44% опрошенных россиян в 2023 г. Бытовые услуги на втором месте, ими интересовались 31% респондентов. Замыкает тройку лидеров по числу заказчиков — услуги, связанные с ремонтом, ими воспользовались 29% участников опроса.

Если посмотреть, каких исполнителей россияне чаще всего искали в интернете — на сайтах, в приложениях, тематических группах и социальных сетях, то самыми востребованными остались бьюти-мастера. Таких специалистов искали онлайн 19% россиян, 16% искали в сети услуги грузоперевозки и курьерской доставки, 15% — услуги по ремонту, 10% — репетиторов.

Наибольшая доля в объеме онлайн-заказов приходится на услуги бьюти-специалистов — она составляет 18,3%. Примерно такую же долю занимают грузоперевозки и курьерская доставка — 18,1%. Доля услуг репетиторов — 10,2%.

В топ-категорий по объему выручки исполнителей на онлайн-рынке услуг вошли строительные работы, а также производство и обработка — на них приходится 26% и 11% соответственно. На третьем месте — перевозки и курьерские поручения — 9,6%.

Интерес россиян к услугам мастеров, которые работают на себя также растет. Чаще всего у этой категории исполнителей в 2023 г. заказывали мелкий ремонт, а также фото- и видеосъемку — их делегировали исполнителям-одиночкам 69% и 67% респондентов соответственно. 

Также у мастеров, предпочитающих работать самостоятельно, часто заказывали бытовые и бьюти-услуги — за ними к таким специалистам обращаются 65% и 58% опрошенных соответственно.

Микробизнесу заказчики чаще всего доверяли задачи по маркетингу и дизайну (43%), уходу за животными (40%), а также клининг (37%).

Для большинства россиян (54%) при выборе исполнителя ключевую роль играет цена, следует из исследования «Авито Услуг» и Oro. Четверть респондентов (28%) указали, что для них важна скорость оказания услуги, 26% опрошенных обращают внимание на рейтинг исполнителя на платформе, 25% — на подробное описание услуги, еще 20% заказчиков в первую очередь изучают примеры работ и портфолио специалистов.

Факторы, которые играют важную роль при выборе исполнителя, отличаются в зависимости от типа услуг. Например, если речь идет о заказе эвакуатора, курьерской доставке и грузоперевозках, для россиян на первый план выходит цена и скорость оказания услуги.  

Мастеров по ремонту и установке бытовой техники, а также клинеров чаще всего выбирают по цене и рейтингу на сайте. 

При выборе организаторов праздников, бьюти-специалистов, фотографов и операторов, маркетологов, дизайнеров и мастеров по ремонту заказчики предпочитают ориентироваться не только на цену, но и на портфолио и примеры работ исполнителей. 

Выбирая организаторов праздников, клинеров, специалистов, оказывающих деловые услуги и репетиторов заказчики смотрят на цену и на подробное описание услуг на сайте.

Методология: сроки проведения сбора данных — с 1 по 27 ноября 2023 г. география: Россия, города с населением более 100 тыс. человек; целевая аудитория — мужчины и женщины 18-65 лет, которые заказывали хотя бы одну из категорий услуг по списку через интернет за последние полгода. Выборка: основная — 3049 интервью; буст на отдельные категории — 260 интервью.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.