29 Февраля 2024 | 07:13

В России выросло число домохозяйств с хотя бы одной подпиской на видеосервис

Число отечественных домохозяйств, в которых есть хотя бы одна подписка на видеосервис, достигло 27% от их общего количества (66 млн). Это на 4 п. п. больше, чем годом ранее, пишут «Ведомости» со ссылкой на «ТМТ консалтинг».

Совокупная выручка онлайн-кинотеатров в 2023 г. увеличилась на 39%. Она достигла 94,2 млрд руб. Эти данные также включают доходы от партнерских подписок. Однако они не подразумевают выручку от лицензирования оригинальных проектов видеосервисов.

Основным источником доходов также остается подписка (SvoD). Она принесла 92% всей совокупной выручки компаний в 2023 г. Рекламная модель (доступ к части контента видеосервиса за просмотр рекламных роликов, AVoD) позволила заработать только 7% от всей выручки. При этом оба направления выросли в прошлом году на 49 и 19% соответственно.

Доходы от продажи и аренды отдельных фильмов и сериалов (TVoD, EST) уменьшились на 70% в 2023 г. Они составили 1% от совокупной выручки видеосервисов за этот период. В 2021 г. этот показатель достигал 8%. Причина в отсутствии новинок из Голливуда.

Лидером по итогам 2023 г. остался «Кинопоиск» — он увеличил выручку на 89%. На второй строчке остается «Иви» (15%), третья позиция у Wink (13%).

В августе 2023 г. сообщалось, что рынок российских онлайн-кинотеатров показал положительную динамику в первом полугодии — количество подписчиков выросло год к году на 41% и составило 36,7 млн пользователей.

При этом рост выручки видеосервисов в 2022 г. оказался минимальным за последние пять лет. Тогда показатель достиг 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд годом ранее. Рост составил 5% против 54% по итогам 2021 г., то есть замедлился почти на 50 п. п.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru