14 Сентября 2023 | 18:24

Онлайн-рынок FMCG вырос почти на 30% в деньгах

Продажи в индустрии повседневного спроса в онлайне выросли на 29% с июня 2022 г. по июнь 2023 г. к аналогичному периоду ранее. Об этом говорится в результатах исследования «Тренды рынка интернет-торговли» NielsenIQ. Эксперты считают, что интернет-продажи растут за счет реального спроса, так как вклад этого компонента составил 21,3% к середине года.

Среди респондентов, которые покупают товары как в онлайне, так и в офлайне, 11% называют интернет-магазины основной площадкой для приобретения FMCG-продукции, это на 3 п. п. больше, чем годом ранее.

Наибольшая динамика продаж среди стиральных принадлежностей и ухода за телом — 60,2 и 59,6% соответственно. Наихудший результат у товаров по уходу за детьми (2%) и детского питания (0,8%).

Рост количества онлайн-заказов в онлайне составил 58%, то есть 43,1 млн руб. во втором квартале 2023 г. по сравнению с этим же периодом в 2022 г. Аналитики связывают это со снижением на 10% среднего количества товаров в корзине. Продажи в рублях выросли на 45%, или до 24,7 млрд руб.

Потребительское поведение сместилось в сторону фокусных закупок, что привело к тому, что маленькие корзины с 1–5 товарами в чеке обеспечивают половину продовольственных интернет-продаж и около 70% непродовольственных категорий, при этом доля крупных корзин сократилась до 10%.

Доля промо на e-com-рынке растет и держится на уровне 79% в непродовольственной индустрии и 67% в продовольственной. Наиболее популярная механика — массовая ценовая скидка, доля продаж с таким приемом в непродовольственном секторе составила 60% в первом полугодии этого года. Персонализированные промо больше подходят для непродовольственных товаров, где доля этой механики составляет 20%.

Ранее эксперты NielsenIQ сообщали, что количество активных продавцов на крупнейших маркетплейсах выросло на 113% за последнее полугодие по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Такой резкий рост привел не только к опережающей динамике развития площадок, но и увеличению их значимости в структуре рынка, отметили аналитики.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.