Group4Media прогнозирует рост рынка рекламы в России на 30%
Рынку удастся обойти показатели 2021 года
Российский рекламный рынок вырастет в 2023 г. на 30% к 2022 г., до 736 млрд руб. и на 12% к 2021 г., который был рекордно успешным для индустрии. Обновленный прогноз Group4Media представила генеральный директор группы Мария Колосова на конференции «Цифровой авангард».
Глобальный рынок вырастет на 6% к 2022 г. и на 13% к 2021 г.
В классических медиа (ТВ, наружная реклама, брендинг, диджитал, performance, пресса, радио) без учета новых цифровых каналов рынок вырастет год к году на 19%, до 548 млрд руб., ожидают в группе. Однако к 2021 г. динамика будет отрицательной — минус 7% по итогам года.
Основными драйверами роста рынка станут крупные торговые сети и «гиганты» e-com, кроме того, на позитивную динамику повлияет усиление конкуренции в банковском секторе, говорит Колосова.
Среди медиаканалов самые высокие темпы роста демонстрирует диджитал. Новые цифровые каналы и цифровые медиа вырастут на 44% по итогам этого года.
Охватные, performance- и диджитал-каналы покажут рост в 27%, новые цифровые медиа и цифровое аудио вырастут на 82%, ТВ — на 9%, наружная реклама — на 19%; возможно, этот рост окажется больше, отметила Колосова.
Наиболее перспективными и авангардными направлениями для российского рынка стали: разработка решений для коммуникации на основе единого ID пользователя, программатик-решения на основе собственных данных рекламодателя и CRM, а также использование инструментов искусственного интеллекта во всех новых разработках.
Лидеры роста российского рекламного рынка совпадают с глобальными: наружная реклама, реклама в цифровых каналах и ретейле. По оценке Group4Media, в 2023 г. российские инвестиции в ретейл-медиа увеличатся более чем на 35%, что значительно превосходит среднюю динамику рынков других стран.
По итогам 2022 г. объем рекламы в средствах ее распространения без учета ТВ упал на 2%, до 392 млрд руб., согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России. По оценке Group4Media с учетом объема телерекламы рынок сократился на 14%, или до 565 млрд руб.