Онлайн-продажи Wildberries выросли в два раза и достигли 1,6 трлн рублей в 2022 году
Wildberries седьмой год подряд возглавил рейтинг «Топ-100 крупнейших интернет-магазинов». Об этом говорится на сайте исследовательского агентства Data Insight. Онлайн-продажи маркетплейса достигли 1,6 трлн руб. в 2022 г., это в два раза больше, чем в 2021 г. Количество заказов также удвоилось за год и составило 1,5 млн. Средний чек вырос на 3% — до 1080 руб.
Онлайн-продажи Ozon выросли на 83% и достигли 785,5 млрд руб. Маркетплейс третий год подряд занимает второе место. Число заказов выросло более чем в два раза — до 446,1 млн штук. Средний чек снизился на 11%, однако его сумма выше, чем у Wildberries, — 1760 руб.
«Яндекс Маркет» поднялся с шестого на третье место за год. Онлайн-продажи маркетплейса выросли почти в два раза и достигли 236,4 млрд руб. Количество заказов увеличилось на 65% и составило 49 млн. Средний чек вырос на 17%, или до 4820 руб.
В топ-10 также вошли интернет-магазины бытовой техники и электроники, среди которых DNS-shop, который опустился с третьего на четвертое место за год; его онлайн-продажи выросли на 11%. На пятом месте — интернет-магазин «Ситилинк», чьи продажи в онлайне снизились на 10%; год назад он был на четвертой позиции. Онлайн-продажи «М.Видео» сократились на 18%, интернет-магазин упал с пятого на шестое место.
Онлайн-продажи маркетплейса одежды, обуви и аксессуаров Lamoda выросли на 38% — до 98,6 млрд руб. Интернет-магазин поднялся с седьмого на шестое место за год.
Наибольшая динамика у FMCG-маркетплейсов «СберМаркет», «ВкусВилл» и «Самокат»: интернет-магазины поднялись с 15-го на 9-е, с 17-го на 10-е и с 19-го на 11-е места соответственно. Но лидером по приросту стал онлайн-магазин косметики «Золотое Яблоко». Год назад он находился на 34-м месте, в 2022 г. ему удалось подняться на 21-е место. Значительно снизился в рейтинге маркетплейс AliExpress, который упал с 7-го на 15-е место.
Последние места рейтинга заняли магазин одежды Ostin, магазин техники и электроники «Технопарк», ретейлер «Ашан», FMCG-магазин Coolclever, ювелирная сеть «585 золотой», магазин одежды La Redoute. Год назад интернет-магазины не были указаны в рейтинге.
В основе рейтинга лежит комплексная методика, включающая как данные и
комментарии, предоставленные самими интернет-магазинами, так и собственные
данные и оценки Data Insight и данные сторонних сервисов. В частности, при
составлении рейтинга используются данные регулярного мониторинга посещаемости и
количества заказов, который ведет Data Insight, данные онлайн-чеков, данные ФНС
и другие источники.
Ранее Data Insight представил отчет «Интернет-торговля в России». Компания проанализировала объем рынка розничной интернет-торговли в России за 2022 г., который составил 5,7 трлн руб. и 2,8 млрд заказов. Прошлый год вошел в тройку лучших на российском рынке e-сommerce по динамике числа заказов. Однако темпы роста интернет-торговли в 2022 г. были ниже, чем в 2021 г. Основная причина — уход с рынка значительной части премиального и среднего сегмента.