23 Марта 2023 | 16:16

Объем рынка e-сommerce в России составил 5,7 трлн рублей в 2022 году

Объем рынка розничной интернет-торговли в 2022 г. составил 5,7 трлн руб. и 2,8 млрд заказов, согласно данным Data Insight, которые были представлены в ежегодном отчете «Интернет-торговля в России». 

Прошлый год вошел в тройку лучших на российском рынке e-сommerce по динамике числа заказов. Однако темпы роста интернет-торговли в 2022 г. были ниже, чем в 2021 г. Основная причина — уход с рынка значительной части премиального и среднего сегмента.

Средний чек по итогам 2022 г. составил 2 010 руб., что на 16% ниже прошлогодних показателей. Эксперты связали такую тенденцию с увеличением доли магазинов с небольшими чеками и частыми заказами — маркетплейсы, ультрабыстрая доставка продуктов. 

На долю онлайн-продаж в прошлом году пришлось 15% от всего ретейла и 30% от рынка непродовольственного ретейла (+3 п. п. и +5 п. п. год к году соответственно). 

Основной рост обеспечили маркетплейсы. Во второй половине 2022 г. их доля достигла 73% в общем количестве заказов и впервые превысила половину всего объема продаж. 

В июне прошлого года совокупная доля двух платформ Wildberries и Ozon впервые в истории превысила две третьих от всех онлайн-заказов и составила 69%. В ноябре была достигнута максимальная доля Wildberries и Ozon за год — 75%.

По прогнозу Data Insight, в 2023 г. доля двух компаний составит в среднем 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.

В целом аналитики Data Insight считают, что в этом году объем продаж на российском рынке e-commerce достигнет 7,4 трлн руб., рост составит 30%. Количество выполненных заказов составит 4,6 млрд руб. (+64%). Темпы роста в текущем году продолжат замедляться — но показатели роста останутся на уровне намного выше среднемирового.

«В 2023 г. мы ожидаем, что российские продавцы адаптируются к ситуации. Решения для приема платежей уже найдены: в Казахстане, например, Boxberry принимает наложенный платеж. Предприниматели, которые продавали на Amazon и eBay, переориентируются на рынки ближнего зарубежья. Эти факторы обеспечат небольшой, но заметный прирост объемов экспорта», — говорят эксперты. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.