Около 70% родителей соблюдают ограничения по возрасту при выборе детского контента
Ограничения по возрасту соблюдают 70% опрошенных родителей при выборе детского видеоконтента. Остальные могут включить более взрослый контент под свою ответственность (15%) или не обращают внимания на возрастной ценз (15%), согласно данным опроса онлайн-кинотеатра Okko и медиахолдинга Rambler&Co.
Более трети — 38% — опрошенных родителей предоставляют право выбора видеоконтента детям. Еще 28% ориентируются на вкусы ребенка. Более 20% взрослых выбирают контент сами, на тематические подборки в интернете ориентируются 9% респондентов, и 2% следуют рекомендациям платформ.
Более половины родителей — 54% — ограничивают время просмотра видео своим детям, позволяя смотреть его от 30 минут до 2 часов в день, еще 35% не ставят ограничений, а 11% строго следят, чтобы на видео ребенок тратил не более 30 минут в день.
Около 35% родителей отметили, что их дети отдают предпочтение видео с участием детей-блогеров. Развивающие видео и современные отечественные мультфильмы и фильмы заняли второе место — по 18%. Зарубежные проекты смотрят дети 15% респондентов. Советские мультфильмы и фильмы интересуют 10% детей, 4% выбирают обучающие видео.
Согласно данным исследования онлайн-кинотеатра Kion, доля российского контента для детей в первом квартале 2023 г. составила 34,4%, на втором месте США — почти 20%. В топ также вошли Япония — 6,6%, Франция — 4,3%, Южная Корея — 3,8%.
В пятерку лидеров самых популярных по просмотрам детских фильмов и мультфильмов в 2023 г. вошло больше картин отечественного производства. Год назад в списке были такие фильмы: «Вокруг света за 80 дней» (Франция), «Зверополис» (США), «Тайна Коко» (США), «Холодное сердце 2» (США) и «Маша и Медведь» (Россия). А в первом квартале 2023 г. самыми просматриваемыми фильмами стали «Изумительный Морис» (Великобритания), «Энканто» (США), «Детектив Финник» (Россия), «Три кота» (Россия) и «Айнбо. Сердце Амазонии» (Нидерланды).
Опрос Okko и Rambler&Co. проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 18 по 25 мая 2023 г., охват составил 68 654 интернет-пользователя, среди которых 63% пап и 37% мам.
Исследование Kion проводилось на основе уникальных просмотров тайтлов в первом квартале 2023 г. и в первом квартале 2022 г. За детский контент приняты тайтлы с возрастным ограничением 0+, 6+, 12+.