Обороты точек питания выросли за год на 19%
Сетевые и несетевые точки общественного питания заработали на 19% больше в первом квартале 2023 г., чем за аналогичный период в прошлом году. Количество онлайн- и офлайн-заказов выросло на 8%, а средний чек — на 11%, или до 727 руб. К таким выводам пришли аналитики «ЮMoney» и телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», изучив платежи пользователей в точках питания в 2022 и 2023 г.
Похожая динамика была в апреле 2023 г. Посетители точек общепита сделали на 9% больше заказов, чем в апреле 2022 г. Оборот заведений увеличился на 19%, а средний чек вырос на 10% — до 720 руб.
Лидером по количеству оплаченных заказов фастфуда в 2023 г. стала сеть Rostic's (бывшая KFC), на втором месте — Burger King, а на третьем — «Додо Пицца».
«Заведения общественного питания быстро адаптировались к меняющимся условиям рынка и потребностям покупателя. В четвертом квартале 2022 г. россияне начали активнее посещать кафе и рестораны, заведения быстрого питания. Заказов стало на 11% больше, а обороты увеличились на 24% год к году. Средний чек вырос на 13% и составил 805 руб.», — говорится в исследовании.
Кроме того, в марте этого года в два раза выросло число заведений, предлагающих услугу доставки еды, по сравнению с мартом 2022 г. А их выручка увеличилась на 60% и превысила 1,4 млрд руб., средний чек вырос на 2% — до 875 руб.