Ростов-на-Дону и Красноярск стали лидерами по росту трат на маркетплейсах
В топ-5 городов, где траты на маркетплейсах увеличились значительнее всего, вошли Ростов-на-Дону — рост на 57%, Красноярск — на 52%, Волгоград и Краснодар — на 50% и Уфа — на 45%. Об этом говорится в исследовании Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data.
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Новосибирск (43%), Казань (43%), Челябинск (40%), Екатеринбург (37%), Воронеж (36%), Омск (36%), Нижний Новгород (34%), Пермь (34%), Самара (28%), Санкт-Петербург (24%). Замкнула список Москва (14%).
Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках, рост составил от 44% до 96% в зависимости от региона. Так, лидером стал Красноярск — рост на 96%. В топ-5 также вошли Волгоград (90%), Ростов-на-Дону (85%), Омск (85%) и Новосибирск (84%). Наименьший прирост числа покупок на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил 44%.
Интернет-магазины также показали рост числа покупок — от 6 до 30% во всех городах-миллионниках, кроме Омска и Красноярска, которые показали динамику в 94 и 76% соответственно. При этом суммы покупок в интернет-магазинах сократились во всех городах. Спад составил от –27% до –39%. Наименьшее снижение зафиксировано в Волгограде, наибольшее — в Воронеже.
Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data изучили транзакции клиентов «Тинькофф» в городах-миллионниках. В исследовании представлены данные за первый квартал 2023 г., которые сравниваются с аналогичными показателями 2022 г.
Самыми популярными товарами на маркетплейсах в марте 2023 г. стали декоративная косметика, шампуни и кремы. Особенно были востребованы патчи для глаз, кислородный отбеливатель, ночная маска для лица, тушь для ресниц.