«Дзен» и «Новости» стали лидерами по популярности среди новостных ресурсов
Первое место среди интернет-ресурсов, которые россияне посещают хотя бы раз в неделю для чтения новостей, заняли «Дзен» и «Новости». Этими сервисами регулярно пользуются 18% активных потребителей ТВ и интернета, а также 14% активных интернет-пользователей. Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. Полную версию опубликовал телеграм-канал «Вместе медиа». Второе место по популярности среди всех опрошенных респондентов заняли региональные и местные новостные каналы, третье — РБК.
Среди телеканалов первое место в общей выборке занял «Первый канал», потерявший, впрочем, 3 п. п. к 8 июля 2022 г. Этому же каналу отдают предпочтение активные пользователи телевидения и интернета (–7 п. п.), при этом у активных телезрителей лидером стала «Россия-1». Общий же интерес к федеральным телеканалам с июля 2022 г. снизился, констатируют эксперты.
К активным телезрителям аналитики относят россиян, которые смотрят ТВ не реже нескольких раз в неделю, а интернетом пользуются несколько раз в месяц или не используют вообще. Большинство любителей ТВ живет в селах — 26%, а также городах с населением до 100 тыс. человек — 18%.
Население старше 45 лет составило большую часть активных телезрителей — 56% от доли категории. Однако, по данным исследования, молодежь 18–24 лет стала чаще обращаться к ТВ.
Активные пользователи телевидения и интернета смотрят телевизор и пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю. Активные пользователи интернета пользуются интернетом регулярно, не реже нескольких раз в неделю, телевизор смотрят не чаще нескольких раз в месяц или не смотрят вообще.
С октября по декабрь 2022 г. группа активных интернет-пользователей сократилась из-за роста доли другого сегмента — активных пользователей телевидения и интернета. При этом группа активных пользователей ТВ стабильна.
В целом же больше половины (53%) опрошенных россиян смотрят телевизор и пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю; 28% участников опроса пользуются интернетом регулярно, а телевизор смотрят несколько раз в месяц или не смотрят вообще; доля активных телезрителей составила 17%.
Текущую обстановку в стране 78% активных потребителей телевидения в декабре прошлого года оценивала позитивно. Это самый высокий показатель среди групп респондентов, наименьший у активных потребителей интернета — 46% негативно относятся к сложившейся ситуации.
Лидерами по количеству пользователей среди социальных сетей на протяжении года оставались WhatsApp, YouTube, «ВКонтакте», Telegram. Объем аудитории Telegram (51%) приблизилась к концу года к уровню «ВКонтакте» (52%).