Больше трети россиян при поиске работы выбирают сферу маркетинга и рекламы
Компании в сфере СМИ, маркетинга, рекламы и связи с общественностью при поиске работы выбирают 36% россиян. Наибольшей популярностью у соискателей пользуется отрасль IT — 71% респондентов. Услуги для бизнеса интересуют 42% опрошенных, телекоммуникаций — 39%, согласно опросу образовательной платформы GeekBrains.
В топ-10 также вошли финансовый сектор, нефтегазовая индустрия, строительство и недвижимость, автомобильный бизнес, искусство и культура, гостиницы и рестораны.
При выборе нового места работы россиянам важны перспективы профессионального развития — 32% опрошенных выбрали этот критерий. На втором месте — уровень дохода (23%), на третьем — возможность работать удаленно (18%). Дополнительными преимуществами являются приятная рабочая атмосфера, финансовая стабильность компании, официальное оформление и социальный пакет.
Более половины — 52% — опрошенных сообщили, что им подходит только официальное оформление, для 44% этот критерий не имеет значения. Соцпакет с ДМС хотели бы иметь 42% респондентов. Более трети необходима оплата обучения. А каждому пятому важна доплата больничного листа до 100% дохода и компенсация мобильной связи и интернета.
Самый длительный срок работы в одной компании для большинства россиян составил три года — 15%, чуть реже — пять лет (14%). Почти 70% занятых регулярно находятся в поиске новой постоянной работы. Самые распространенные причины — желание сменить профессию, повысить уровень заработной платы и поменять отрасль. Среди дополнительных факторов — потребность в смене обстановки, повышении социального статуса и карьерном росте. И чтобы найти новое место работы, 62% опрошенных готовы выходить на стажировки, в том числе неоплачиваемые.
В онлайн-опросе приняли участие более 10 тыс. респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет.
Ранее стало известно, что компании в маркетинге, рекламе и PR проиндексировали зарплаты на 8,7% в течение последнего года. Лидером стала IT-сфера — средние рыночные зарплатные предложения работодателей увеличились на 15%. На втором месте сфера строительства — на 12,5%, на третьем промышленность — на 11,6%.