24 Января 2023 | 12:04

Больше трети россиян при поиске работы выбирают сферу маркетинга и рекламы

Компании в сфере СМИ, маркетинга, рекламы и связи с общественностью при поиске работы выбирают 36% россиян. Наибольшей популярностью у соискателей пользуется отрасль IT 71% респондентов. Услуги для бизнеса интересуют 42% опрошенных, телекоммуникаций 39%, согласно опросу образовательной платформы GeekBrains. 

В топ-10 также вошли финансовый сектор, нефтегазовая индустрия, строительство и недвижимость, автомобильный бизнес, искусство и культура, гостиницы и рестораны.

При выборе нового места работы россиянам важны перспективы профессионального развития — 32% опрошенных выбрали этот критерий. На втором месте — уровень дохода (23%), на третьем — возможность работать удаленно (18%). Дополнительными преимуществами являются приятная рабочая атмосфера, финансовая стабильность компании, официальное оформление и социальный пакет. 

Более половины  52% опрошенных сообщили, что им подходит только официальное оформление, для 44% этот критерий не имеет значения. Соцпакет с ДМС хотели бы иметь 42% респондентов. Более трети необходима оплата обучения. А каждому пятому важна доплата больничного листа до 100% дохода и компенсация мобильной связи и интернета. 

Самый длительный срок работы в одной компании для большинства россиян составил три года — 15%, чуть реже пять лет (14%). Почти 70% занятых регулярно находятся в поиске новой постоянной работы. Самые распространенные причины желание сменить профессию, повысить уровень заработной платы и поменять отрасль. Среди дополнительных факторов — потребность в смене обстановки, повышении социального статуса и карьерном росте. И чтобы найти новое место работы, 62% опрошенных готовы выходить на стажировки, в том числе неоплачиваемые. 

В онлайн-опросе приняли участие более 10 тыс. респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет.

Ранее стало известно, что компании в маркетинге, рекламе и PR проиндексировали зарплаты на 8,7% в течение последнего года. Лидером стала IT-сфера — средние рыночные зарплатные предложения работодателей увеличились на 15%. На втором месте сфера строительства — на 12,5%, на третьем промышленность — на 11,6%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2022
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2022
3 Сбер №1 Рекламодатели 2022
–ейтинг@Mail.ru