Профессию digital-маркетолога назвали востребованной 15% россиян
Профессия digital-маркетолога будет востребованной в будущем по мнению 15% опрошенных. Об этом говорится в результатах опроса HR-холдинга Vetra. Первое же место в этом списке заняли специалисты по кибербезопасности, за которых проголосовали почти треть (28%) опрошенных. Еще 22% полагают, что спросом будут пользоваться медики, и 13% назвали профессиональных военных.
Почти каждый четвертый (24%) россиянин считает IT и телекоммуникации наиболее перспективными сферами для развития в будущем. Приблизительно столько же (25%) уверены в востребованности образования в IT-сфере и необходимости получения технических знаний в своей профессиональной среде. Перспективность медицины и фармацевтики отметили 13% опрошенных. Такое же количество россиян указали на востребованность медицинского образования.
Также респонденты назвали навыки, которые в будущем будут пользоваться спросом. Многозадачность, скорость, способность соблюдать сроки и обязательства будут востребованными по мнению 20% россиян. Лидерство, умение управлять людьми и проектами назвали 17% опрошенных. Одинаковое количество респондентов (16%) указали на умение самостоятельно получать информацию и учиться, а также навык выстраивания коммуникации и работы в команде.
Кроме того, россияне высказали мнение о новых формах занятости. В дальнейшее развитие самозанятости, фриланса и собственного бизнеса верят 34% респондентов. Также в будущем будут популярны традиционная работа по мнению 31% опрошенных. Платформенную занятость назвали 20% россиян, 15% — госслужбу.
В исследовании Ventra приняли участие более 350 респондентов из всех федеральных округов России: ЦФР 48%, СЗФО 16%, ПФО 14%, СФО 5%, ЮФО 9%, ДВФО и УФО по 1%, и 4% респондентов, проживающих не в России. Возраст участников опроса: 53% от 30 до 45 лет, так называемое поколение Y; 23% от 45 до 65 лет — поколение X; 23% от 18 до 30 лет — «миллениалы» и 1% людей в возрасте 65+ — поколение, которое классифицируется как бейби-бумеры.