Цены на многие товары повседневного спроса стали выгоднее в онлайн-магазинах
Ценовой индекс (уровень цен относительно среднего значения) онлайн-рынка в целом выше, чем офлайн-магазинов, из-за разницы в представленном ассортименте. Но, согласно исследованию NielsenIQ, если речь идет о тех товарах, которые составляют основную часть продаж, ситуация меняется на противоположную.
Например, в категории безалкогольных напитков товары в онлайн-магазине дороже примерно на 22%. Однако цены на 15 из 20 самых продаваемых товаров — ниже. Такая же тенденция наблюдается во многих других категориях товаров повседневного спроса.
Также на снижение цен влияет промо, которого в онлайн-магазинах значительно больше, чем в офлайн, — 72 против 51% в августе-сентябре 2022 г.
В целом, 73% опрошенных потребителей сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн- и офлайн-магазинах. И почти половина из них считают, что могут найти товар дешевле именно в онлайне.