17 Ноября 2022 | 19:33

Уже не важно: 19% потребителей перестали верить в значимость своего мнения для брендов

Социологи агентства Magram MR и аналитики из PBN изучили, как меняется отношение россиян к брендам под влиянием культуры отмены и каким образом это сказывается на потребительском поведении

Россияне все больше узнают о тренде ‎‎«‎Культуры отмены». В прошлом году значение метода понимали 7% респондентов, спустя год показатель достиг 16% — из них 13% знают о тренде в привычном понимании, 3% связывают его с «отменой» России. Об этом говорится в исследовании PBN и Magram MR.

Почти половина (40%) опрошенных в 2022 г. думают, что «отмена» бренда может повлиять на его подведение и 27% перестают покупать продукцию такой компании. Годом ранее уровень уверенности был выше — показатели составляли 67% и 35% соответственно.

В то же время поводов для «отмены» брендов среди россиян становится все меньше. Основная причина – приостановление или полное прекращение деятельности компаний на территории страны.

«Каждый четвертый потребитель уверен, что в настоящее время направление “отмены” изменилось: теперь не они отменяют бренды, а наоборот: ушедшие бренды «отменили» своих российских потребителей», — отмечают аналитики.

В результате потребители теряют веру в ценность своего мнения для бренда — доля опрошенных, считающих, что компаниям не важны их отзывы, выросла с 59% в прошлом году до 78% в 2022 г. Количество респондентов, коммуницирующих с брендами, сократилось с 62% до 52%. Также из опроса следует, что 13% респондентов перестали хвалить или оставлять положительные отзывы о бренде.

Уход компаний из России в целом подорвал доверие к брендам — доверять маркам перестала почти треть респондентов.

Самыми важными критериями выбора бренда стали характеристики товаров и услуг (91%), характеристики сервиса (80%) и страна производства (43%). Подавляющее большинство опрошенных (67%) отдают предпочтение российским компаниям. Так, 71% респондентов предпочли бы российские бренды при выборе продуктов питания и напитков, 58% — в категории косметики и средств гигиены, 54% — в одежде, обуви и аксессуарах. Как отмечают аналитики, 65% опрошенных считают, что текущая ситуация – это новые возможности для российского производства.

Онлайн-опрос проводился в две волны: в 2021 и 2022 годах. Полевые работы: сентябрь 2021 и октябрь 2022 (03.10.22-07.10.22). Исследование проходило в российских городах с населением свыше 500 тыс. человек среди 1,5 респондентов в возрасте 14–56 лет.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.