Роскомнадзор определил требования к идентификатору онлайн-рекламы
Ведомство расписало критерии, которым должен соответствовать идентификатор рекламы в интернете, а также порядок и сроки его формирования
Роскомнадзор разработал проект приказа, утверждающего требования к идентификатору онлайн-рекламы, его содержанию, порядку, срокам присвоения и размещения в интернете. Документ опубликован на федеральном портале проекта нормативных правовых актов.
Как сообщают источники AdIndex, проект приказа уже был одобрен в рамках обсуждения регуляторной гильотины на заседании рабочей группы при ФАС России. AdIndex направил запрос в пресс-службу ФАС. Ранее заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова уже заявляла, что ведомство намерено актуализировать закон «О рекламе» и часть вопросов по обновлению законодательных норм уже обсуждалась с представителями рынка.
Порядок формирования и передачи
Согласно проекту, идентификатор рекламы формирует оператор рекламных данных. Делать это нужно «незамедлительно после передачи рекламы» в ОРД и до ее распространения в интернете. Исключение регулятор делает для креативов, которые размещаются в составе авторских произведений «в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи», — в таких кампаниях идентификатор можно присваивать после размещения рекламы.
Одновременно с присвоением и передачей идентификатора рекламы рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламной системы ОРД передает метку Роскомнадзору.
Рекламный идентификатор хранится в ОРД год со дня его формирования.
Содержание идентификатора
- Идентификатор рекламы состоит из совокупности цифровых обозначений и
представляет собой произвольный набор цифр.
- Идентификатор рекламы должен содержать код оператора рекламных данных,
который присваивается ему при регистрации в информационной системе.
- Оператор рекламных данных может дополнять идентификатор рекламы буквенными
обозначениями.
- Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системы
размещают полученную от ОРД метку в протоколе сериализации (передачи)
структурированных данных в форме буквенно-цифрового текста на основе латинского
алфавита.
- Идентификатор необходимо присоединять к указателю страницы сайта в виде:
https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где наименование сайта в интернете
— site.ru; наименование идентификатора рекламы, который передается серверу
через ссылку (далее – техническая ссылка), — erid.
- Если операторы кодируют техническую ссылку, то в информационную систему они должны предоставлять ключи декодирования.
Также, как следует из опубликованных на портале проектов ведомства, Роскомнадзор намерен внести изменения в приказы №63 и 64. Первый определяет, какой информацией о распространяемой рекламе РКН может делиться с разными участниками цепочки распространения, а второй закрепляет требования к программному обеспечению ОРД.