17 Ноября 2022 | 18:57

Роскомнадзор определил требования к идентификатору онлайн-рекламы

Ведомство расписало критерии, которым должен соответствовать идентификатор рекламы в интернете, а также порядок и сроки его формирования

Картинка к Роскомнадзор определил требования к идентификатору онлайн-рекламы

Роскомнадзор разработал проект приказа, утверждающего требования к идентификатору онлайн-рекламы, его содержанию, порядку, срокам присвоения и размещения в интернете. Документ опубликован на федеральном портале проекта нормативных правовых актов.

Как сообщают источники AdIndex, проект приказа уже был одобрен в рамках обсуждения регуляторной гильотины на заседании рабочей группы при ФАС России. AdIndex направил запрос в пресс-службу ФАС. Ранее заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова уже заявляла, что ведомство намерено актуализировать закон «О рекламе» и часть вопросов по обновлению законодательных норм уже обсуждалась с представителями рынка.

Порядок формирования и передачи

Согласно проекту, идентификатор рекламы формирует оператор рекламных данных. Делать это нужно «незамедлительно после передачи рекламы» в ОРД и до ее распространения в интернете. Исключение регулятор делает для креативов, которые размещаются в составе авторских произведений «в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи», — в таких кампаниях идентификатор можно присваивать после размещения рекламы.

Одновременно с присвоением и передачей идентификатора рекламы рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламной системы ОРД передает метку Роскомнадзору.

Рекламный идентификатор хранится в ОРД год со дня его формирования.

Содержание идентификатора

  • Идентификатор рекламы состоит из совокупности цифровых обозначений и представляет собой произвольный набор цифр.

  • Идентификатор рекламы должен содержать код оператора рекламных данных, который присваивается ему при регистрации в информационной системе.

  • Оператор рекламных данных может дополнять идентификатор рекламы буквенными обозначениями.

  • Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системы размещают полученную от ОРД метку в протоколе сериализации (передачи) структурированных данных в форме буквенно-цифрового текста на основе латинского алфавита.

  • Идентификатор необходимо присоединять к указателю страницы сайта в виде: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где наименование сайта в интернете — site.ru; наименование идентификатора рекламы, который передается серверу через ссылку (далее – техническая ссылка), — erid.

  • Если операторы кодируют техническую ссылку, то в информационную систему они должны предоставлять ключи декодирования.

Также, как следует из опубликованных на портале проектов ведомства, Роскомнадзор намерен внести изменения в приказы №63 и 64. Первый определяет, какой информацией о распространяемой рекламе РКН может делиться с разными участниками цепочки распространения, а второй закрепляет требования к программному обеспечению ОРД.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru