Прибыль Ozon и Wildberries в категории «Мебель» выросла после ухода IKEA
После ухода иностранных мебельных брендов из России у крупных маркетплейсах — Wildberries и Ozon — начался стабильный рост выручки в категории «Мебель» за последние полгода. Об этом говорится в исследовании компаний Sellematics и Coffee Analytics. Тем временем AliExpress и «СберМегаМаркет» показали отрицательный результат. Динамика по четырем крупнейшим маркетплейсам отслеживалась по неделям в течение 2021-2022 года.
Самые сильные изменения в категории «Мебель» произошли весной и в начале лета 2022 года.
— На Wildberries за четвертую неделю февраля выручка по категории «Мебель» составила 1,6 млрд руб., к концу июля показатель вырос на 61% — до 2,7 млрд руб. Но, как уточняют аналитики, такая динамика в случае с Wildberries может быть связана с рекламными кампаниями интернет-магазина, так как в 2021 году рост был идентичным.
— Доходы Ozon в сегменте с 21 по 27 февраля составила 706,2 млн руб., в марте она упала на 5%, но к 31 июля объем недельной выручки увеличился до 1,3 млрд руб. За полгода общий прирост составил 87%. При этом, как отмечают в Coffee Analytics, Ozon не поглотил выручку других маркетплейсов, а расширил собственный рынок по этой категории.
— Выручка AliExpress в сегменте мебели за неделю с 21 по 27 февраля составила 62 млн руб., 31 июля уже была зафиксирована недельная выручка в 13,8 млн руб.— падение составило 77%.
— Доход «СберМегаМаркет» с 21 февраля по 27 февраля составил 547,7 млн руб., с марта до начала июля — повышение до 833 млн, но к концу месяца показатель сократился до 640,6 млн руб. В итоге, за весь период исследования выручка увеличилась на 17%.
«После закрытия 3 марта крупных иностранных поставщиков, таких как IKEA и JYSK, всплеск продаж мебели наблюдался на всех маркетплейсах, часть бывших потребителей иностранных мебельных брендов очевидно ушли за покупками в онлайн. У кого-то выручка оказалась больше, у кого-то меньше. При этом сохранить динамику и удержать продавцов и покупателей у себя удалось далеко не всем. Наши данные говорят, что наибольшую активность в категории сохранил Ozon. В целом можно констатировать, что поставщики стали более активными на Wildberries и Ozon, значительно увеличив тем самым выручки этих маркетплейсов в категории “Мебель”», — отметила Дарья Ткаченко, CEO Sellematics и Sellmonitor.
После выхода исследования пресс-служба «СберМегаМаркет» сообщила AdIndex, что маркетплейс «не сотрудничает с сервисом Sellematics и Coffee Analytics и не предоставляет данные по продажам и обороту сторонним компаниям, соответственно, не несет ответственности за корректность, качество и надежность показателей в этой статье».