06 Октября 2022 | 16:21

Google против «Яндекса» и органическая выдача против рекламы — что и почему выбирают пользователи

Исследование «Ашманов и партнеры» показало, что покупатели используют «Яндекс» почти вдвое чаще, чем Google, когда ищут товары или информацию о них. Но Google остается значимым ресурсом для активной и платежеспособной аудитории

Картинка Google против «Яндекса» и органическая выдача против рекламы — что и почему выбирают пользователи

Большинство российских онлайн-покупателей (55%) ищут товары и информацию о них в интернете перед каждой покупкой, 41% — время от времени. Практически каждый покупатель (98%) хотя бы иногда обращается для этого к поисковым системам. В «Яндексе» товары ищут в 1,7 раз чаще, чем в Google. Больше половины (54%) онлайн-покупателей используют только «Яндекс», а 22% ― только Google. Еще 22% пользуются обеими поисковыми системами.

Покупатели обращаются к поисковым системам чаще всего, чтобы найти скидки (23%), изучить товар перед первой покупкой (20%), сравнить товары между собой (18%)

Реже ищут из необходимости уточнить место продажи и наличие (15%) или из желания убедиться в качестве товара и добросовестности продавца (12%).

Только 6% покупателей ответили, что будут искать информацию о товаре в поисковиках, если от товара зависят жизнь или здоровье. В то же время среди опрошенных онлайн-покупателей лекарств и БАДов почти все опрошенные ответили, что используют поисковые системы, а примерно треть (29%) ― что обращаются к ним первым делом перед покупкой товаров данной категории.

Покупатели доверяют поисковой рекламе меньше, чем органической выдаче, и кликают на нее значительно реже

При поиске информации о товарах в поисковых системах подавляющее большинство потребителей (90%) переходят на сайты, предлагаемые в результатах органического поиска, причем 62% ― только на сайты из «органики». По рекламным объявлениям кликают 38% опрошенных, из которых 10% утверждают, что обращают внимание только на рекламу.

Перевес в сторону органической выдачи обусловлен более высоким уровнем доверия ―сайтам из «органики» доверяют в три раза больше, чем рекламе. Лишь одиннадцать процентов участников ответили, что не различают платную рекламу и сайты из органической выдачи.

Доверие на основе позитивного опыта ― наиболее важный фактор при выборе сайта в поисковой выдаче

Несмотря на то, что покупатели чаще используют «Яндекс» и Google для поиска акций и скидок, при выборе сайта в поисковой выдаче доверие и лояльность оказываются важнее, чем желание сэкономить. Покупатели скорее кликнут на знакомый сайт, где покупали ранее (36%), чем на сайт, предлагающий акции и скидки (15%); скорее перейдут на официальный сайт бренда (13%) или на сайт с высоким рейтингом (11%), чем на сайт с «самыми низкими ценами» (8%).

Среди мотивов выбора покупатели отмечали также: специализацию сайта на конкретном товаре (7%), присутствие продавца в городе покупателя (6%), широкий ассортимент различных товаров (4%).

«Яндекс» ― выход на массового покупателя, Google ― путьк более молодой и платежеспособной аудитории

Количественно «Яндекс» лидирует во всех возрастных группах, тем не менее в аудитории поисковых систем заметны некоторые различия.
Покупатели, использующие «Яндекс», взрослее ― 80% старше тридцати лет. Больше всего поисковик востребован в возрастной группе 41-60 лет ― его используют 82% опрошенных. Эта аудитория чаще ищет товары с помощью компьютера, ценит качество поиска, в особенности удобство поиска товаров поблизости. Это наиболее многочисленная, но при этом наименее активная и платежеспособная аудитория ― только 23% участников делают онлайн-покупки еженедельно и только 18% оценивают свои доходы выше среднего.

Среди тех, кто использует только Google, доля молодежи выше ― 36% моложе тридцати лет. Google с небольшим отрывом опережает «Яндекс» среди покупателей в возрасте от 18 до 30 лет, предпочитающих мобильный поиск. Американский поисковик используют 59% респондентов из данной группы, а «Яндекс» ― 56%.

Молодая аудитория выше ценит отсутствие рекламы и удобство поиска в иностранных онлайн-магазинах. Также эта группа покупателей наиболее активная и, как ни странно, материально обеспеченная ― около трети отмечают высокий уровень достатка, 40% делают покупки еженедельно.

Наиболее «продвинутые» и мотивированные покупатели используют обе поисковые системы, расширяя таким образом спектр доступных им вариантов

У пользователей обеих поисковых систем больше, чем у приверженцев только «Яндекса» или только Google, проявлены следующие мотивации: желание найти скидку, желание убедиться в качестве товара и добросовестности продавца, узнать наличие или место продажи товара. Они чаще других ищут из любопытства и используют поисковики, даже если от товара зависят жизнь или здоровье.

Методология исследования

Исследование проведено компанией «Ашманов и партнеры» в июле 2022 года на основе опроса 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение года совершали онлайн-покупки в таких категориях как: электроника и бытовая техника, одежда и обувь, продукты питания, товары для дома, косметика и тд.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.