Магазины назвали риском стремление потребителей экономить
Почти 90% ретейлеров считают, что главный риск для прибыльности торговых сетей — сокращение потребительских доходов. Это ведет к стремлению россиян экономить на товарах повседневного спроса. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
Среди опрошенных топ-менеджеров розничных магазинов 57% опасаются нестабильных поставок, 48% — смены потребительских привычек, 24% — снижения посещаемости магазинов.
Доля руководителей, ожидающих рост бизнеса, за год сократилась с 77% до 50%. Снижения оборотов своих компаний на 2-5% в этом году прогнозируют 10% опрошенных, падение более чем на 5% ожидают 17% топ-менеджеров, 22% ждут сохранения бизнеса на прежнем уровне.
Крупнейшие торговые сети уже начали отмечать уменьшение покупательской способности. Например, «Лента» в третьем квартале 2022 года сообщила о сокращении валовой прибыли год к году на 5% — до 26,5 млрд руб., а валовой маржи — с 23,6% до 20,9% из-за роста инвестиций в удержание трафика, увеличения числа промоакций и расширения ассортимента менее маржинальных товаров.
Валовая рентабельность X5 Group в третьем квартале снизилась с 26,2% до 24,3% год к году. Это также может быть вызвано введением более дешевых товаров в ассортимент и расширением промо.
Сеть «Лента» увеличивает долю товаров нижнего ценового сегмента в ответ на стремление покупателей к экономии. В X5 Group в числе приоритетов выделяют развитие «Пятерочки» и «Чижика».
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев прогнозирует рост количества новых локальных брендов в низком ценовом сегменте.