Рынок готовой еды по итогам года может вырасти почти на 8,4%
Оборот сегмента готовой еды по итогам 2022 года может увеличится на 8,4% — до 921,8 млрд руб. При этом в прошлом году доход этой категории снизился на 12,7% — до 850,1 млрд руб. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет «РБК Исследования рынков».
Рост сегмента связан с желанием людей экономить на ресторанах из-за напряженной экономической ситуации в России. Тренд на рост чувствительности потребителей к ценам приводит к тому, что готовой кулинарией из торговых сетей частично замещается доставка еды из ресторанов, объяснил изданию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Люди также не готовы отказываться от привычек, которые у них появились во время локдауна из-за эпидемии коронавируса. Тогда росту рынка готовой еды способствовали спрос со стороны потребителей на еду из закрытых кафе и ресторанов, а также усилия ретейлеров, которые начали расширять ассортимент, работать над качеством и улучшать онлайн-платформы.
Лидером сегмента по итогам прошлого года был «Вкусвилл», у которого объем продаж готовой еды вырос почти вдвое — с 11,4 млрд до 22,7 млрд руб. Это позволило ретейлеру увеличить долю рынка до 3,2%. Второе и третье место заняли «Пятерочка» (доля 2,3%) и «Перекресток» (2,1%), принадлежащие X5 Group, суммарно объем продаж у сетей составил 37 млрд руб. Также в топ-5 вошли «Азбука вкуса» — 1,5% и «Лента» — 1,2%.
Ранее сеть магазинов «Азбука вкуса» сообщала о существенном снижении трафика и активности покупателей в магазинах в первом и втором кварталах этого года из-за массового отъезда целевой аудитории. Прибыль до вычета налога на прибыль у ретейлера упала на 85%, до 100 млн руб.