Онлайн-продажи в России выросли почти в 1,5 раза в первом полугодии
Активный рост продаж показывают Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и «Сбермегамаркет»
Россияне потратили на покупки в интернете 2,3 трлн руб. в первом полугодии 2022 года, пишут «Ведомости». Это в 1,5 раза больше, чем годом ранее, подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Похожие данные предоставляет «Infoline-аналитика»: россияне потратили на покупки онлайн 2,4 трлн руб. без учета доставки готовой еды из общепита.
Увеличилась и доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж — с 8,8% до 11,2%. При этом онлайн-продажи на зарубежных площадках сократились на 27% год к году до 103 млрд руб. Среди российских маркетплейсов самый динамичный рост показали Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и «Сбермегамаркет». Их доля на рынке онлайн-продаж выросла с 39,7% до 47,9% в первом полугодии год к году.
Чаще всего россияне покупают в интернете электронику и бытовую технику — 22%
всех заказов. Мебель и товары для дома выбирают 17,7%, на одежду и обувь
приходится 13,9% от всех покупок, указывают в АКИТ. Продукты питания составляют
13,5% от всех покупок, товары для красоты и здоровья — 7,5%. При этом на
продукты приходится вдвое больше заказов, чем в январе–июне 2021 года,
добавляют в «Infoline-аналитике».