05 Июля 2022 | 07:38

Какие компании в России начали экономить на рекламе — исследование

Больше всего уменьшили затраты на продвижение компании, работающие в области образования, книгоиздания и пиара, продажи автомобилей и туризма

Больше всего снизили затраты на рекламу компании в категории «образование» — 74% год к году, подсчитали аналитики. Уменьшение расходов на продвижение также зафиксировано среди рекламных и пиар-агентств, издателей медиа и полиграфистов — на 68,8% год к году. Общественные организации сократили расходы на рекламу на 66%, пишет «Ъ», ссылаясь на исследование банка «Точка».

Также существенно уменьшили расходы на рекламу автодилеры — на 55%, издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%, представители туристической отрасли — на 39%. Кафе и рестораны сократили рекламные бюджеты на 37% год к году. Участники опроса объясняют снижение расходов на продвижение ограничениями на выдачу кредитов потребителям, блокировкой Google ads, неопределенностью с поставками товаров.

Рекламные бюджеты туркомпаний сократились на фоне общего падения рынка: въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на 70%. Об этом сообщил изданию вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. В то же время, уточнил эксперт, часть онлайн-агрегаторов, наоборот, увеличили рекламную активность на фоне ухода с рынка Booking.com и Airbnb. Представитель Tvil.ru Оксана Шустикова подтверждает изданию, что ее компания расширила географию наружной рекламы с трех до десяти городов и впервые запустила продвижение на телевидении.

Участники авторынка начали уменьшать расходы на продвижение еще в феврале этого года, когда возникла неопределенность с поставками машин, поясняет директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Он также заявляет об уменьшении затрат на 20–30% из-за недоступности рекламы в Google, Instagram и Facebook.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.