Вклады, дебетовые карты и продукты для бизнеса — что будут рекламировать банки во втором полугодии
Какие продукты станут драйверами маркетинговых расходов банковского сектора во второй половине 2022 года — в опросе «Выберу.ру»
Большую часть рекламных кампаний до конца года банки намерены посвящать вкладам, дебетовым картам и продуктам для бизнеса. Наибольший рост конкуренции рекламодателей ожидается в сегменте услуг для МСБ, следует из опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру». Подавляющее большинство (80%) опрошенных планируют активно продвигать РКО (расчетно-кассовое обслуживание), реже респонденты указывали кредитование для бизнеса.
Во второй половине 2022 года объем рекламы кредитных продуктов увеличится, ожидают в «Выберу.ру». Однако общие затраты банков по итогам года могут сократиться примерно на 20%, полагает коммерческий директор финансового маркетплейса Ярослав Баджурак. Среди предпосылок — проседание маркетинговых бюджетов в феврале-марте, и уход рекламных площадок. «В этот период банки были вынуждены сократить бюджеты на продвижение кредитных продуктов на 90-100% из-за нестабильности и высоких рисков, пересчитывать PV и NPV-модели и искать замену привычным рекламным платформам», — уточнили в «Выберу.ру».
Несмотря на остановки рекламных кампаний, некоторые банки частично восстановили их с новыми ставками через 1-2 недели после пересчета PV и NPV-моделей, следует из опроса. В мае пошла в рост реклама отдельных кредитных продуктов.
«После снижения ключевой ставки ЦБ начал оживать спрос на кредиты наличными и кредитные карты. Расширение условий и снижение ставок по льготной ипотеке также возрождают просевший интерес к ипотеке. В связи с этим банки ожидают отложенный спрос и видят возможность уже сейчас возобновлять кредитные предложения», — пояснил Баджурак.
Реклама дебетовых карт также в основном не останавливалась, но вместо Visa и Mastercard банки стали предлагать карты других платежных систем. Кроме того, ряд банков заявили о реструктуризации продуктовой стратегии в пользу услуг для малого и среднего бизнеса, в частности РКО, и даже увеличили бюджеты на performance-кампании в этом сегменте. Те, кто продвигал эти продукты с начала года в качестве приоритетных, обошлись без изменения рекламных стратегий, отметили в «Выберу.ру».
В опросе приняли участие ВТБ, Газпромбанк, «Открытие», «Тинькофф банк», МТС банк и другие финансовые организации.