29 Апреля 2022 | 14:57

Как подписчики переходят за блогерами во «ВКонтакте» — аналитика

Аудитория инфлюнсеров неохотно переключается на российские соцсети

Аудитория инфлюнсеров неохотно переключается на российские соцсети

Средний процент миграции аудитории на личные страницы во «ВКонтакте» у топ-75 блогеров Instagram* составил 6%, в группы и сообщества 5,4%. Только 11 личных страниц и семь групп перешагнули планку в 10% конверсии. На пяти страницах с 24 февраля ничего публиковалось и одна страница заблокирована.

Такие данные приводятся в исследовании PR-Consulta. Агентство проанализировало топ-75 (по статистике Instagram*) лидеров мнений, «переехавших» во «ВКонтакте». Анализировались как страницы звезд, их сообщества и группы.

За рассматриваемый период с 17 марта по 27 апреля 2022 г. 34 личные страницы и 11 групп и сообществ потеряли подписчиков. Лидерами отписок стали личные страницы Анна Хилькевич (-26,2%), Алена Шишкова (-17,6%), ОксанаСамойлова (-16,5%), Гарик Харламов (-15,3%), Юля Гаврилина (-9,3%).

Практически никто из поправших в исследование блогеров не использует широкую функциональность соцсети, отметили в агентстве. В частности, отсутствуют опросы, теги и истории. Истории были выложены только у трех инфлюсенеров за указанный период. Наполнение ограничивается фото- и видеоконтентом с текстовым сопровождением. Группы и сообщества ведутся более активно, чем личные страницы блогеров.

«Блогеры пока не воспринимают VK как площадку для общения с подписчиками. Они мало общаются с аудиторией и проводят какие-либо активности», — говорится в исследовании.

Рекламная активность внешних заказчиков (исключая собственные проекты блогеров и «аккаунтов друзей») низкая — с начала апреля 2022 года всего на 17 личных страницах, группах и сообществах были рекламные объявления. Три и более рекламных объявления присутствуют только на личной странице Анна Хилькевич и в сообществе Клавы Коки. Разброс охватов рекламных постов большой. Для сравнения — максимальный охват рекламного сообщения у Клавы Коки составил 826,5 тыс. просмотров, а минимальный — 23,7 тыс.

*Instagram признан экстремистским и запрещен в России.

Ранее агентство проанализировало переход подписчиков в Telegram — средний процент миграции оказался ниже, чем во «ВКонтакте» и составил 4%.

 

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор