14 Марта 2022 | 12:38

В период ажиотажа россияне скупали только дорогие бренды электроники

Аналитики из First Data вновь оценили влияние политических событий в России на поведение потребителей. На этот раз эксперты изучили категорию товаров, показавшую самый высокий рост после введения санкций — электронику и технику

Для полноты картины изучили статистику покупок за две недели до 24 февраля и за две недели после: с 7 по 20 февраля — с 21 по 6 марта.

Продажи смартфонов, компьютеров, электроники и бытовой техники различных брендов выросли минимум вдвое. Но собранная статистика показала, что несмотря на панику, покупатели не сметают все подряд: большим спросом пользуются бренды из Европы и США, а также китайские марки, которые позиционируют себя как премиальные, например, Haier.

В числе лидеров — бытовая техника Ariston и Beko, спрос на них вырос на 175% и 145% соответственно. А вот продажи Apple выросли всего на 17%, практически так же, как и у Xiaomi — возможно, быстрое закрытие магазинов или и без того высокие цены на продукцию Apple, взлетевшие после объявления санкций, чуть притормозили рост спроса. 

Примерно вдвое выросли продажи Haier, Gorenje и Zanussi. Такое поведение вполне понятно — россияне покупали то, что с большей вероятностью будет в дефиците или вовсе недоступно. Что касается китайских брендов, то здесь основным фактором стало опасение резкого роста цен.

«В связи с последними новостями о резком сокращении поставок из Китая таких брендов, как Oppo, Xiaomi и Huawei, ожидаем, что на предстоящей неделе и эти относительно недорогие бренды будут пользоваться повышенным спросом»,  —  отметил со-основатель First Data Александр Старостин.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru