В период ажиотажа россияне скупали только дорогие бренды электроники
Аналитики из First Data вновь оценили влияние политических событий в России на поведение потребителей. На этот раз эксперты изучили категорию товаров, показавшую самый высокий рост после введения санкций — электронику и технику
Для полноты картины изучили статистику покупок за две недели до 24 февраля и за две недели после: с 7 по 20 февраля — с 21 по 6 марта.
Продажи смартфонов, компьютеров, электроники и бытовой техники различных брендов выросли минимум вдвое. Но собранная статистика показала, что несмотря на панику, покупатели не сметают все подряд: большим спросом пользуются бренды из Европы и США, а также китайские марки, которые позиционируют себя как премиальные, например, Haier.
В числе лидеров — бытовая техника Ariston и Beko, спрос на них вырос на 175% и 145% соответственно. А вот продажи Apple выросли всего на 17%, практически так же, как и у Xiaomi — возможно, быстрое закрытие магазинов или и без того высокие цены на продукцию Apple, взлетевшие после объявления санкций, чуть притормозили рост спроса.
Примерно вдвое выросли продажи Haier, Gorenje и Zanussi. Такое поведение вполне понятно — россияне покупали то, что с большей вероятностью будет в дефиците или вовсе недоступно. Что касается китайских брендов, то здесь основным фактором стало опасение резкого роста цен.
«В связи с последними новостями о резком сокращении поставок из Китая таких
брендов, как Oppo, Xiaomi и Huawei, ожидаем, что на предстоящей неделе и эти
относительно недорогие бренды будут пользоваться повышенным спросом»,
— отметил со-основатель First Data Александр Старостин.