10 Марта 2022 | 11:56

Выручка отечественных онлайн-кинотеатров выросла на 41%

Эксперты считают, что уход Netflix и YouTube из России может поменять ландшафт рынка онлайн-видеосервисов

Общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила по итогам 2021 г. составила 54,9 млрд руб., что на 41% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании TelecomDaily. Платформы заработали почти 14 млрд руб., что практически сопоставимо с выручкой за полный 2018 г., когда показатель составил 16,5 млрд руб.

Аналитики отмечают, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию и видеопиратство, доходы онлайн-кинотеатров демонстрируют «внушительный рост в денежном выражении». В прошедшем году на это повлияла сформировавшаяся у потребителей привычка пользоваться услугами ОТТ-сервисов и продолжение удаленной работы у части населения.

Во втором полугодии 2021 г. ОТТ-рынок ускорился: так, по итогам первого полугодия общая выручка легальных видеосервисов составила 21,9 млрд руб., а во втором — более 33 млрд руб. В TelecomDaily подчеркнули, что в итоге рынок вырос выше прогнозов — на 41% против 25–30%, как предполагалось изначально.

Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной. В 2019 г. в структуре выручки онлайн-кинотеатров ее доля составила 69%, в 2020 — 78%, а сейчас достигает 82%.

По объему выручки на ОТТ-рынке лидирует IVI, хотя за год его доля снизилась и составила 20,5% от общей доли рынка против 22,5% в 2020 г. «Кинопоиску» удалось увеличить показатель почти вдвое — до 16,5% (в конце 2020 г. он составлял 9%). У Okko за тот же период доля составила 11,4%, а в 2020 г. —14,7%). Wink («Ростелеком») за год вырос с 7,3 до 9,7%. Netflix продолжил наращивать выручку, хотя, по данным аналитиков, делал это медленнее, чем в предыдущие периоды. Его показатель в прошедшем году составил 9%, а в 2020 г. — 8,3%). YouTube и Megogo также снизили показатели — 7,3 и 6,1%, соответственно (в 2020 г. — 9 и 5,9%).

В 2021 г. наращивали выручку те же компании, что и в предыдущем, но тогда «Кинопоиску», Netflix и сервису Start удалось добиться двукратного роста выручки, отметили в TelecomDaily. В этот раз все упомянутые сервисы в долях «показали более скромные результаты». В прошедшем году в плюсе смог остаться Start, выдав показатель в 5,5% (в 2020 г. — 4,2%). Также в 2021 г. заметно подрос Wink, хотя в 2020 г. его доля не менялась.

В денежном выражении максимальный рост показал «Кинопоиск», увеличив выручку на 157%. На втором месте — принадлежащий МТС Kion с ростом в 128% (при этом его доля в общей выручке — 0,8%). Замыкает тройку лидеров Wink (86%), далее идет Start (85%), Netflix (50%) и «Триколор Кино и ТВ» (47%).

Согласно прогнозам на 2022 г., рост сервисов в течение года не превысит 25%, так как ОТТ-рынок «определенно выходит на плато», отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Хотя, по его словам, с учетом закрытия Megogo и возможных рисков, связанных с иностранными игроками (Netflix, YouTube), ситуация может меняться.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.