В России на 15% выросло число иностранных брендов в рознице
Покорять рынок пришли в основном бренды из ценового сегмента выше среднего и премиум
Российский рынок в 2021 г. пополнился 15 новыми международными ретейлерами, что на 15% больше, чем в предыдущем году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank. Половина пришедших брендов занимается продажей парфюмерии, косметики, одежды, обуви и белья. При этом почти 79% из «новеньких» работают в ценовом сегменте выше среднего.
Параллельно до 21% снизилась доля ретейлеров, реализующих продукцию по доступным ценам. По данным Knight Frank, это рекордно низкий показатель с 2011 г.
Новые иностранные бренды приходят в Россию благодаря более мягким ограничительным мерам в пандемию, чем существуют на Западе, объяснила изданию региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Также она отметила, что у россиян, в отличие от западных потребителей, лояльность к традиционному шопингу выше.
Другие исследователи — из компании JLL — наоборот зафиксировали снижение количества новых международных брендов в России. Но одновременно с этим аналитики отметили снижение уровня закрытий магазинов иностранных компаний в России.
В течение 2021 г. на российский рынок вышло сразу несколько игроков из стран СНГ, например, из Беларуси и Казахстана, рассказала изданию партнер Colliers Анна Никандрова. Согласно ее прогнозу, эта тенденция продолжится и в наступившем году.
В допандемийные года на отечественный рынок только фэшен-ретейлеров выходило более двух десятков ежегодно, отметила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Она считает, что активность брендов в сегменте выше среднего вызвана снижением туристического и делового потока за границу. Обеспеченные потребители раньше ездили на шопинг в Европу, а сейчас вынуждены удовлетворять свои запросы внутри страны, и бренды это понимают.