28 Января 2022 | 08:44

В России на 15% выросло число иностранных брендов в рознице

Покорять рынок пришли в основном бренды из ценового сегмента выше среднего и премиум

Российский рынок в 2021 г. пополнился 15 новыми международными ретейлерами, что на 15% больше, чем в предыдущем году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank. Половина пришедших брендов занимается продажей парфюмерии, косметики, одежды, обуви и белья. При этом почти 79% из «новеньких» работают в ценовом сегменте выше среднего.

Параллельно до 21% снизилась доля ретейлеров, реализующих продукцию по доступным ценам. По данным Knight Frank, это рекордно низкий показатель с 2011 г.

Новые иностранные бренды приходят в Россию благодаря более мягким ограничительным мерам в пандемию, чем существуют на Западе, объяснила изданию региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Также она отметила, что у россиян, в отличие от западных потребителей, лояльность к традиционному шопингу выше.

Другие исследователи — из компании JLL — наоборот зафиксировали снижение количества новых международных брендов в России. Но одновременно с этим аналитики отметили снижение уровня закрытий магазинов иностранных компаний в России. 

В течение 2021 г. на российский рынок вышло сразу несколько игроков из стран СНГ, например, из Беларуси и Казахстана, рассказала изданию партнер Colliers Анна Никандрова. Согласно ее прогнозу, эта тенденция продолжится и в наступившем году.

В допандемийные года на отечественный рынок только фэшен-ретейлеров выходило более двух десятков ежегодно, отметила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Она считает, что активность брендов в сегменте выше среднего вызвана снижением туристического и делового потока за границу. Обеспеченные потребители раньше ездили на шопинг в Европу, а сейчас вынуждены удовлетворять свои запросы внутри страны, и бренды это понимают.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.