25 Ноября 2021 | 11:11

Спрос на люксовые товары в России вырос в шесть раз

Покупатели стали чаще интересоваться дорогой дизайнерской одеждой от известных брендов и услугами страхования

Число покупок товаров стоимостью от 500 тыс. до миллиона рублей в России за десять месяцев 2021 года выросло в шесть раз, говорится в исследовании «ЮMoney». Обороты интернет-магазинов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года также увеличились в 6,3 раза. Покупателей тоже стало больше — в 5,7 раза. Чаще всего россияне стали покупать дизайнерскую одежду — в 19 раз больше. На втором месте — авиабилеты с ростом в 4,9 раза, а на третьем — услуги страхования с ростом в 2,5 раза.

Число покупок стоимостью от 100 до 500 тыс. руб. и обороты онлайн-площадок выросли в 2,1 раза. Количество покупателей увеличилось в 2,3 раза. С большим интересом россияне стали обращаться к услугам турагентств и бронированию отелей: число покупок в обоих сегментах выросло в 3,7 раза. Чаще стали приобретать и образовательные услуги: количество платежей за них увеличилось в 3,2 раза. На третьем месте по популярности у россиян — премиальная бытовая техника и электроника с ростом в три раза.

По сравнению с предыдущей ценовой категорией, спрос на товары стоимостью от 80 до 100 тыс. руб. несколько меньше. Число покупок выросло на 64% за девять месяцев этого года, а обороты интернет-магазинов — на 63% (по сравнению с аналогичным периодом прошлом года). Количество покупателей, которые оплатили товары от 80 до 100 тыс. руб., увеличилось на 79%. При этом наиболее популярными в этой ценовой категории оказались услуги ломбардов — за них платили в 9,7 раза чаще. На втором месте — развлекательные мероприятия, на которые россияне в пять раз чаще покупали билеты, чем в прошлом году. Также больше обычного потребители интересовались отелями: число оплаченных бронирований выросло в 4,8 раза.

Выросло количество совершенных покупок в диапазоне от 50 до 80 тыс. руб — на 58%, а покупателей стало больше на 65%. В этой ценовой категории наибольший рост количества платежей также у ломбардов — в 9,3 раза. Чуть менее популярной услугой оказалась аренда люксовых автомобилей — выросло в 3,5 раза. Тройку лидеров замыкают отели с динамикой в 3,2 раза.

Премиальные товары и услуги россияне чаще всего оплачивают банковскими картами: за десять месяцев 2021 года на них пришлось 79% оплат. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 7%. Второе место занимают Pay-платежи: они выросли на 10% — с 6% до 16% оплаченных заказов.

В ходе исследования эксперты проанализировали почти шесть миллионов платежей, которые пользователи совершили более чем на 160 тысячах российских и иностранных сайтов, принимающих оплату через сервис «Юkassa». Сравнивались платежи за январь-октябрь 2020 и 2021 годов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru