18 Ноября 2021 | 12:23

Более 30% подростков страдают из-за фейков о самоповреждении — TikTok

Платформа на протяжении года исследовала, как челленджи и ложная информация воздействуют на молодежь

TikTok подвел итоги глобального исследования потенциально опасного контента для молодежи. Компания изучала, как челленджи и выдумки на видеоплатформе и в других соцсетях влияют на молодежь. Для этого был проведен опрос, в котором участвовало более 10 тыс. родителей, учителей и подростков в Аргентине, Австралии, Бразилии, Германии, Италии, Индонезии, Мексике, Великобритании, США и Вьетнаме.

В ходе опроса подростков попросили присвоить уровень опасности последнему челленджу, который они видели в интернете. Почти половина респондентов (48%) посчитали такой контент безопасным и даже веселым. Еще 32% рассказали, что челленджи несут в себе некоторый риск, но в целом они безопасны. Каждый седьмой увидел в интернете опасный челлендж, и только 0,3% опрошенных считают их очень опасными.

Респонденты рассказали, что при просмотре видео оценивали риск, читая комментарии и обсуждая челленджи с друзьями. 46% заявили, что хотели бы иметь больше информации о том, насколько те или иные видео являются опасными. 

Платформа изучила влияние выдумок о самоубийствах и селфхарме — преднамеренном самоповреждении без суицидальных намерений. Подобные мистификации могут иметь схожие черты. Компания приводит в пример тенденцию распространения ложной информации о том, что детей побуждают участвовать в «играх», приводящих к трагическим последствиям. Эта информация широко распространилась среди пользователей, так как многие хотели предупредить как можно больше людей. Но исследование TikTok показало, что 31% подростков, поверивших в такие выдумки о селфхарме, испытали негативные последствия. В частности, 63% из этой группы заявили, что это повлияло на их психическое здоровье.

Что касается родителей и воспитателей, то 56% респондентов заявили, что не стали бы затрагивать тему селфхарма, если бы подросток не упомянул об этом первым. В то же время 37% опрошенных рассказали, что тяжело обсуждать эту тему, не вызвав к ней интерес молодежи.

TikTok поручил независимому агентству Praesidio Safety подготовить отчет о ключевых выводах и рекомендациях и собрал 12 экспертов по безопасности молодежи со всего мира, чтобы рассмотреть отчет. Основываясь на выводах из отчета, компания решила удалять тревожные сообщения, содержащие выдумки о селфхарме. Контент такого типа уже удален, и принимаются меры по ограничению его распространения. Также TikTok начнет удалять сообщения пользователей с ложной информацией об опасных действиях, так как они могут принести вред, выдавая недостоверную информацию за истину.

Платформа в августе этого года анонсировала ряд нововведений, направленных на защиту и приватность подростков. Например, для детей от 13 до 15 лет сообщения перестанут приходить после девяти вечера, а для пользователей 16–17 лет — после десяти.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru