27 Октября 2021 | 09:57

Объем онлайн-продаж FMCG-товаров со скидками достиг 70%

Скидка на товары повседневного спроса в онлайн-магазинах составляет в среднем порядка 20%, а в некоторых категориях приближается к 30%

Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками установила новый рекорд, значительно обогнав офлайн-рынок, говорится в исследовании NielsenIQ. Объем промопродаж в продовольственном сегменте онлайн-рынка в первом полугодии 2021 г. достиг 69%, в непродовольственном — 77%. Самым запромотированным сегментом остается непровольственный.

«За последний год число онлайн-заказов на рынке FMCG в России выросло в четыре раза, и в этом контексте такой показатель, как доля продаж со скидками, заслуживает особого внимания», — отметила директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия Марина Волкова. По ее словам, более половины опрошенных руководителей FMCG-бизнеса ожидают, что до конца 2022 г. сегмент электронной коммерции займет порядка 5–10%. Из-за этого проблема высокой запромотированности продаж на фоне снижающейся покупательской способности населения может стать еще острее.

Непродовольственный сегмент остается наиболее запромотированным на онлайн-рынке FMCG: практически 9 из 10 проданных кондиционеров для белья, отбеливателей и средств для стирки продаются со скидкой. В первом полугодии этого года доля промопродаж кондиционеров для белья в натуральном выражении составила 88%, в то время как в 2020 г. этот показатель был на уровне 79%.

Категории с наибольшей долей онлайн-продаж со скидками

В первом полугодии 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020-го объемы онлайн-продаж со скидками выросли почти во всех рассматриваемых категориях, кроме шоколада.

Порядка 65% покупателей, по данным компании, планируют чаще совершать онлайн-покупки при снижении цен. Для производителей и ретейлеров скидки — наиболее эффективный инструмент управления продажами. В связи с этим в предстоящий высокий сезон стоит ожидать дальнейшего роста доли промопродаж, считает Волкова. По ее словам, в ноябре и декабре она может подняться на 2–3 п. п., а в январе вернуться к текущему уровню. Он остается выше желаемых значений и требует внимания со стороны как ретейлеров, так и производителей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.