Почти 40% PR-менеджеров считают свою профессию призванием
Карьерные возможности нравятся только 25% PR-специалистов
Свою профессию как призвание и долг рассматривают 36% PR-менеджеров, еще 38% специалистов работают только ради зарплаты, говорится в исследовании SuperJob. Среди дизайнеров только 25% считают то, чем занимаются, призванием, как и 21% маркетологов. Маркетологи (36%) и дизайнеры (35%) часто рассматривают работу только как способ заработка. Маркетологов чаще всего (40%) в работе привлекают карьерные возможности, в то время как дизайнеры и PR-менеджеры реже отдают этому предпочтение — 35% и 25% соответственно.
В целом россияне рассматривают работу как способ получения дохода: 55% респондентов рассказали, что трудятся ради зарплаты, премий и льгот. Перспектива карьерного роста важна для 22% опрошенных, и только 18% считают выбранный трудовой путь своим призванием.
Ради вознаграждения в основном работают россияне с доходом менее 30 тыс.
руб. (66%). Карьера в приоритете у молодежи до 24 лет (42%). Как призвание и
долг работу чаще всего рассматривают респонденты старше 45 лет (23%).
За идею и из чувства долга чаще всего трудятся
- фармацевты — 47%,
- воспитатели — 46%,
- PR-менеджеры — 36%,
- учителя — 34%,
- врачи — 30%.
Работу как источник дохода чаще всего рассматривают
- кладовщики — 75%,
- бухгалтеры — 67%,
- менеджеры по продажам — 65%,
- секретари и менеджеры по закупкам — по 64%.
Больше остальных трудятся для повышения своего профессионального статуса
- маркетологи — 41%,
- дизайнеры — 35%,
- HR-менеджеры — 30%,
- экономисты — 29%
- диспетчеры — 28%.
Главные бухгалтеры, программисты и системные администраторы в основном работают ради денег: 58, 57 и 60% соответственно. В ходе исследования было опрошено 3000 респондентов, которые являются представителями экономически активного населения страны и имеют постоянную работу.