Почти 70% руководителей отделов маркетинга рассказали о «выгорании» сотрудников
Но есть и те, чья работа процветает, несмотря на все сложности, вызванные пандемией
Почти 70% руководителей маркетинговых отделов по всему миру утверждают, что прошедший год полностью «вымотал» их сотрудников, говорится в исследовании Accenture. В то же время 17% руководителей департаментов из более чем 1000 респондентов отметили, что работа их отделов процветает, несмотря на все сложности. По их словам, сотрудники (86%) воодушевлены новой целью — определять быстро меняющиеся потребности клиентов и работать с ними.
В этой группе «преуспевающих» (так называют их авторы исследования) 59% опрошенных рассказали, что их отделы стали намного сильнее, чем в прошлом году, потому что им удалось взглянуть на маркетинг иначе. Их руководители сосредоточили внимание на меняющейся мотивации своих клиентов и на качестве обслуживания. Благодаря этому сотрудники таких отделов находят новые смыслы в своей работе, что имеет решающее значение для бизнеса и для удержания и привлечения сотрудников.
Исследователи разделили оставшихся респондентов на две группы: «стремящиеся» (66%) и «выжившие» (17%). «Стремящиеся» добиваются определенных успехов, но не успевают за потребностями клиентов. «Выжившие» вообще не понимают, что нужно клиентам, и считают все изменения временными.
«Уходящий год требовал от маркетологов в России и во всем мире недостижимой ранее гибкости. <...> Чтобы успевать за потребностями клиентов, приходится создавать в бизнесе культуру экспериментирования: нужно быстро тестировать разные гипотезы и успевать масштабировать успешный опыт быстрее конкурентов», — отметил управляющий директор Accenture Interactive Дмитрий Хохлов.
Аналитики Accenture сформулировали пять важных шагов для маркетинговых департаментов для достижения успеха в новых условиях:
1. Заново познакомьтесь со своим клиентом. В новых условиях нужно прислушиваться к клиентам, перестраивая маркетинг в соответствии с их актуальными нуждами.
2. Найдите свое отличие. Синхронизация всех функций (разработки продуктов, коммерции, продаж, обслуживания и маркетинга) необходима для дифференциации.
3. Двигайтесь в темпе перемен. Важно предоставлять контент и опыт, соответствующие потребностям клиентов в режиме реального времени.
4. Разберитесь в том, что никто не хочет делать. Важно обращать внимание на автоматизацию процессов и индустриализацию операций, инвестировать больше средств в улучшение методов работы с партнерами по экосистеме.
5. Боритесь за свои ценности. «Преуспевающие» в пять раз чаще «выживших» рассматривают сдвиги в ценностях потребителей, вызванные пандемией, как возможность переосмыслить роль маркетинга и переосмыслить цель своего бренда.