Маркетологи выборочно подходят к тестовым заданиям при трудоустройстве
Пиарщики чаще соглашаются или выбирают наиболее подходящее задание, чем отказываются выполнять
Маркетологи предпочитают выполнять тестовые задания при трудоустройстве выборочно (58%), как и копирайтеры (54%), говорится в исследовании SuperJob. Основным критерием при выборе, по словам респондентов, является суть задания: главное, чтобы работодатель предлагал именно тест, а не ждал от соискателя выполнения полноценной задачи без оплаты.
Доля тех пиарщиков, кто готов выполнять задание и тех, кто действует избирательно почти равна (38 и 39% соответственно). Но есть респонденты, отказывающиеся от любых предложений пройти тестирование — их 29%.
Чаще всего на вакансии с заданиями откликаются тестировщики программного обеспечения (52%). Еще 48% респондентов откликнутся на вакансию с тестом в зависимости от его объема, а также от личных характеристик (возраст, уровень навыка). Другие 35% опрошенных относятся избирательно к таким вакансиям.
Всегда готовы выполнять предложенное задание 46% дизайнеров, еще 42%
выполняют иногда. «На тестовые задания соглашаюсь, но результаты отправляю
только с водяными знаками», — прокомментировал участник исследования.
Выполнение заданий при трудоустройстве больше всего не приемлют менеджеры по
продажам (32%). «Надоели глупые тесты как под копирку», — отметил один из
опрошенных специалистов.
В ходе исследования было опрошено 1400 респондентов (по 200 каждой профессиональной группы) старше 18 лет из 371 населенного пункта России. Данные профессии, по данным SuperJob, наиболее часто сталкиваются с тестовыми заданиями при трудоустройстве.
«Откликаетесь ли вы на вакансии, которые предполагают выполнение тестовых заданий, связанных с вашей профессиональной деятельностью?»