08 Июля 2021 | 13:49

Рынок облачной видеоаналитики достигнет 12,3 млрд рублей к концу этого года

К 2028 году его объем увеличится более чем в три раза — до 26 млрд рублей, полагают аналитики

К концу 2021 г. объем российского рынка видеоаналитики (ВА) достигнет 12,3 млрд руб., об этом говорится в исследовании «ИАА TelecomDaily». Эти показатели на 10,5% больше, чем в 2020 г. Еще через семь лет (к концу 2028 г.) аналитики предсказывают рост рынка более чем в два раза — до 26 млрд руб.

По итогам прошлого года объем рынка ВА в России составил 11,1 млрд руб., что на 1,4 млрд (14,2%) больше, чем в годом ранее. В этом году темпы роста несколько снизятся — до 12,3 млрд руб., то есть на 1,2 млрд руб. (10,5%) больше, чем в 2019 г. Из прогноза также следует, что в 2028 г. объем рынка ВА достигнет 26 млрд руб., что на 133% выше, чем в 2020 г.

Рынок видеоаналитики удерживает стабильные темпы роста за счет государственных и коммерческих заказчиков. Данная технология применяется в таких крупных проектах, как «Безопасный город», «Антитеррор», в системах безопасности метро, аэропортов и вокзалов, а также в программах по повышению безопасности дорожного движения.

Заказчики распределяются достаточно равномерно — 15% из них используют технологию в ретейле, на автодорогах и парковках — 14%, на производстве, транспорте и в логистике — 13%, на ТЭК — 10%, в финансовом секторе и госуправления — 9%.

В 2020 — 2021 г. рынок ВА не имеет определенного лидера. Первая четверка удерживает до 25% рынка: «Визирь»/ЦРТ — 7%, NtechLab — 6,8%, ITV/AxxonSoft и VisionLabs — по 5,9%, «Элвис»/«НеоТек» — 4,8%, Trassir / DSSL — 4,5%, Ivideon —3,9%. Нишевые игроки занимают 45%.

Большинство проектов (48%) используют гибридный (смешанный) способ развертывания решений ВН и видеонаблюдения (ВН) — основную систему устанавливают на ресурсах предприятия, а аналитика или пространство для хранения видеоданных находятся в облаке. Около трети проектов (34%) не выходят из структуры компании, что могут позволить себе только крупные заказчики. Полностью облачное решение используют 18% проектов — чаще всего не требующих высокого уровня конфиденциальности.

Как отмечают аналитики, среднегодовой темп роста сегмента облачной видеоаналитики (ОВА) с 2021 по 2028 г. составит 17,5%, что на 70% быстрее, чем у рынка видеоаналитики в России в целом. Рынок облачной видеоаналитики в ближайшие годы будет развиваться активнее, чем сектор on-premise.

По итогам 2021 г. ОВА заработает 2,2 млрд руб. — не более 18% в общей выручке рынка ВА.

Лидерами на рынке ОВА в России в 2020 г. стали операторы двух крупнейших облачных платформ — Ivideon (21,9%) и «Ростелеком» (15,5%). На третьем месте «Синезис» (6,7%).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru