Российские интернет-пользователи предпочитают банить своих обидчиков
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса россиян о кибербуллинге. Чуть менее половины опрошенных считают, что количество агрессии в интернете выросло
Почти половина опрошенных российских интернет-пользователей (42%) считают, что за последние пять лет в Рунете количество оскорбительных постов и комментариев выросло; 27% полагают, что их число не изменилось, а 9% ответили, что их стало меньше, сообщает ВЦИОМ.
«В Контакте» оказался наиболее подверженным кибербулингу ресурсом — так считают 22% опрошенных. На втором месте Instagram (18% опрошенных), далее — TikTok (13%), YouTube (10%) и «Одноклассники» (8%). При этом 8% ответили, что не встречали агрессивного поведения в соцсетях, а 5% считают, что подобное поведение одинаково распространено во всех соцсетях.
Получали в свой адрес грубые комментарии 10% участников исследования, а 49% встречали подобное по отношению к другим людям; 7% страдали от троллинга и злых насмешек в свой адрес (39% знают о таких случаях), 6% получали оскорбления из-за пола, возраста или взглядов (34% встречали подобное в адрес других людей).
В отношении 5% россиян распространялись оскорбительные слухи (31% были свидетелями подобных ситуаций), 3% получали угрозы насилия в свой адрес (21% видели подобное по отношению к другим людям).
У 2% приватная информация или интимные фото- видеоматериалы попали в публичный доступ, а 21% знают такие случаи.
Половина российских интернет-пользователей (49%) полагают, что лучший способ решить проблему — заблокировать обидчика и удалить его из контактов. 23% считают, что нужно сообщить в поддержку. Чуть меньше — 22% — считают игнор лучшим выходом из ситуации. Но почти пятая часть (19%) советуют обратиться в правоохранительные органы, а 7% — перестать на время пользоваться социальными сетями.
По данным ВЦИОМ интернетом пользуется 84% россиян, при этом 72% — ежедневно, а 34% проводят в сети более четырех часов в день. Не пользуются интернетом 16% наших соотечественников.
Наиболее популярные в России социальные сети: «ВКонтакте» (48%), Instagram (39%), YouTube (34%), «Одноклассники» (32%), TikTok (17%). Не пользуются социальными сетями 16% наших сограждан.
Ранее результаты своих исследований публиковала Yota. Согласно данным оператора, у российских зуммеров наибольшей популярностью пользуется «ВКонтакте», далее идет Instagram, а третье место занимает TikTok. «ВКонтакте» остается лидером и у поколения X и бумеров.