Danone и PepsiCo снизили долю на молочном рынке России
Доля международных компаний сократилась с 21 до 17%
Первая десятка производителей молочной продукции в России осталась неизменной по итогам 2020 г. Лидерами остались Danone, PepsiCo («Вимм-Билль-Данн») и ГК «Ренна» (владелец брендов «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское»), чья выручка составила 122,6 млрд руб. и 99 млрд руб. соответственно. При этом доля международных компаний на российском рынке сократилась с 21% до 17%, говорится в исследовании «Союзмолока», консалтинговой фирмы Streda Consulting и информационного агентства Milknews.
Замыкают пятерку лидеров ГК «Молвест» («Вкуснотеево», «Фруате», выручка 28,7 млрд руб.) и «Комос Групп — Милком» («Село Зеленое», выручка 26,9 млрд руб.).
«Лидеры рынка продолжают активно увеличивать мощности, и индустрия, несмотря на непростую ситуацию в экономике в последние годы, остается привлекательной для инвесторов», — заявил генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов. Кроме того, молочный сектор становится все более интересным в связи с открывающимися экспортными возможностями.
По данным экспертов, за пять лет игроки из топ-30 увеличили объемы продаж почти в 1,5 раза и обеспечили более 50% прироста в области переработки молока. В настоящее время участники рейтинга консолидировали половину национального рынка.
В последние годы международные компании фокусировались на современной молочной категории и более сложных и высокомаржинальных продуктах, отмечает Белов. В то же время региональные игроки и крупные федеральные компании постепенно занимают лидирующие позиции в традиционных категориях и сырах. По прогнозам аналитиков, положительная динамика в отрасли сохранится и в 2021–2022 гг., несмотря на рост себестоимости готовой молочной продукции и низкие темпы роста розничных цен.