Рекламщикам и маркетологам не хватает сна, отдыха и психологической безопасности на рабочем месте
Высокий уровень стресса негативно влияет не только на ментальное здоровье отдельных сотрудников, но и на эффективность бизнеса работодателя. RODNYA Creative PR Studio и исследовательской компанией Ipsos при поддержке dentsu Russia провели первое национальное исследование проблем ментального здоровья в сфере коммуникаций. Опрос охватил порядка 500 респондентов как среди крупнейших компаний на рынке, так и среди небольших независимых игроков
Ментальное здоровье среднестатистического сотрудника сферы коммуникаций далеко от идеала. 44% респондентов не чувствуют себя психологически безопасно на рабочем месте. Причиной тому — прессинг как со стороны заказчика, так и собственного менеджмента, поощрение трудоголизма и неясные карьерные перспективы. Кроме того, на состояние психологического здоровья негативно влияет отсутствие признания со стороны менеджмента, а также личная неудовлетворенность результатами работы.
38% респондентов сообщили о депрессивных настроениях, каждый четвертый испытывает существенные проблемы с тревожностью, что может, в свою очередь, стать причиной куда более серьезных психологических расстройств.
Реклама — индустрия для трудоголиков: 64% берут работу на дом и работают больше 8 часов в день, причем культура трудоголизма зачастую поощряется топ-менеджментом. Всего 35% спят не меньше 7 часов в день и регулярно находят время для отдыха, а с физической активностью все в порядке только у 29%.
Такая самоотдача не всегда оправданна: в среднем всего один из трех специалистов удовлетворен вознаграждением за работу. И только 31% сотрудников считают, что их руководитель соблюдает личные границы и готов услышать «нет» на связанные с работой просьбы.
Многие работодатели уже стали задумываться над решением существующих проблем. Около половины респондентов сообщили, что в их компаниях действуют программы благополучия, нацеленные на поддержку здоровья и внедрение здоровых привычек, но посещают такие программы только 12% сотрудников. Причина — банальное отсутствие времени. В условиях высокой загрузки люди скорее отдают приоритет изучению профессиональных навыков, чем заботе о собственном благополучии.
«В цепочке “человек — компания — индустрия” сегодня именно личность становится новым центром внимания. Пандемийная реальность окончательно показала, что мы живем в парадигме, где счастье сотрудника (wellbeing) — основа полного цикла эффективного и, что важно, устойчивого развития бизнеса. Именно поэтому нам, как инициаторам проекта, важно не просто заявить о существующих проблемах в результатах исследования, но и вместе с рынком найти возможные пути их решения на всех уровнях — от индустриального через корпоративный к персональному. Мы хотим способствовать снижению негативного влияния жесткой и конкурентной рекламной среды на ментальное здоровье талантливых специалистов индустрии», — говорит Серафима Гурова, основательница и генеральный директор RODNYA Creative PR Studio.
«Мы подключились к этому проекту, поскольку осознаем критичность проблемы
как для рекламной индустрии, так и для других индустрий в целом для России, да
и для всего мира. Еще в 2019 году ВОЗ признала заболеванием синдром
эмоционального выгорания — а это хронический стресс, связанный с работой, с
которым человек не может справиться самостоятельно. К счастью, работодатели все
больше стали осознавать свое влияние на ментальное благополучие сотрудников», —
считает Марина Безуглова, исполнительный директор руководитель направления
Healthcare региона Центральная и Восточная Европа Ipsos.