18 Мая 2021 | 10:46

Россияне выбирают бренды, которые вдохновляют на ЗОЖ

Чтобы выяснить, как изменившиеся обстоятельства и опыт ковидного года скажутся на поведении и отношении потребителей, сеть havas провела исследование Prosumer Report: health and hygiene in the post-covid-19 era, опросив более 15 тыс. человек в разных странах от 18 лет и старше. Ключевыми выводами исследования поделилось Havas Media (входит в АДВ). Опрашиваемые были поделены на две категории – мэйнстрим и просьюмеры. Просьюмеры – инфлюенсеры или влиятельные потребители, которые задают тренды; их ответы прогнозируют тенденции в потребительском поведении на 6–18 месяцев

Картинка к Россияне выбирают бренды, которые вдохновляют на ЗОЖ

Экономика или здоровье

Россияне уверены, что здоровье граждан в стране ставится выше экономики, и пандемия подчеркнула это. При этом опрошенные из США, Испании, Японии, Мексики, Бразилии и Перу, наоборот, посчитали, что их государства делают ставку на экономику.


 

Коллективная ответственность за здоровье

Коронавирус — общая проблема, справляться с которой нужно совместно. Просьюмеры заявили, что коллективная ответственность — это важно, но они не готовы «доплачивать» за тех, кто не следит за здоровьем (налоги, медицинские страховки). 88% респондентов в России недовольны тем, что их налоги будут использоваться коллективно-безответственными людьми.

При этом основная часть участников опроса не готова поддерживать правительство или органы здравоохранения путем передачи личных данных, даже если это необходимо для устранения массового заболевания. В России только 36% людей готовы поддержать органы здравоохранения и предоставить доступ к личным данным.


Мы стали фанатами гигиены

Пандемия научила нас правильно мыть руки, носить с собой санитайзеры и тщательно соблюдать правила гигиены. Просьюмеры отмечают, что строгая гигиена и чистота в доме напрямую связаны с состоянием здоровья. Однако фанатичное отношение к чистоте может лишать нас остроты жизни и мешать выстраиванию социальных связей. Респонденты из России согласны с важностью уборки в доме и будут продолжать поддерживать чистоту после пандемии.

Для просьюмеров гигиена стала щитом от внешнего мира, который они не сбросят по окончании пандемии. Теперь чистота и соблюдение санитарных норм в заведениях — решающий фактор при их посещении, а кашель окружающих людей вызывает беспокойство и страх подхватить вирус.

 

Социальная дистанция в 2021-м — часть повседневной жизни, но отдалились мы не только физически. Просьюмеры в ряде стран выделили социальную разобщенность как один из своих страхов и посчитали, что былое единство теряется с каждым днем. Для жителей Марокко, Бельгии и Франции вопрос о взаимосвязи оказался наиболее актуальным. Среди россиян беспокойство о потере единства выразили 36% опрошенных.

Что в России ждут потребители от брендов

Большая часть опрошенных ожидает, что их любимые бренды не останутся в стороне и будут заботиться о здоровье покупателей. Просьюмеры хотят, чтобы бренды вдохновляли на здоровый образ жизни. В России 60% респондентов ожидают от любимых брендов больше информации и советов о том, как следить за здоровьем и гигиеной. Опрошенные ждут помощи от брендов и готовы положиться на них.

Врачи — коучи по ЗОЖу

По результатам опроса выяснилось, что старый подход к медицине уже не актуален. Люди ожидают большего от врачей, чем просто названия лекарств на бланке. Современному пациенту важно, чтобы к нему прислушивались и помогали выбрать индивидуальное лечение. Более того, все большее количество людей ставит в приоритет психологическое здоровье и ожидает того же от работников здравоохранения. 75% просьюмеров из России ожидают более комплексного подхода к проблеме здоровья, в то время как только 47% опрошенных из общей волны покупателей согласны с этим.

Технологии в медицине: быть или не быть?

Участники разделились на два лагеря: одни поддержали внедрение Big Data и прочих технологий в медицину, а другие посчитали это бесполезным и даже опасным. «Большие данные» могут обеспечить персонализацию лечения и предотвратить развитие заболеваний. Что касается вживления микрочипов в тело для передачи данных — практически единогласное «нет» во всех странах, кроме Китая.

Вера в прогресс и степень готовности к переменам у просьюмеров зависит от культуры. Если сравнивать результаты исследования в России, Китае и США, то наиболее открыты к изменениям граждане Китая — они верят в то, что технологии могут помочь нам сохранить здоровье и сделать систему здравоохранения максимально эффективной.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru