07 Апреля 2021 | 16:26

Пандемия привела к росту регулярных пожертвований

Число ежемесячных платежей за последний год выросло в среднем в 1,5–2 раза

Россияне в 2020 г. начали более системно поддерживать некоммерческие организации — на протяжении всего года росло число подписок на ежемесячные автоплатежи. Об этом говорится в исследовании платформы «Если быть точным» (создана фондом «Нужна помощь») и платежного сервиса CloudPayments, которые запустили совместный мониторинг фандрайзинговой деятельности некоммерческих организаций «Бенчмаркинг НКО».

Количество подписок на пожертвования в январе 2021 г. выросло в среднем в 1,5–2 раза к тому же месяцу 2020 г. Например, число регулярных платежей на помощь социально уязвимым группам и на медицину выросло более чем в два раза, на экологию — более чем в 1,5 раза.

Средний размер пожертвования в 2020 г. составил 1082 руб. в сфере помощи социально уязвимым группам населения, 928 руб. — в медицине и здравоохранении, 1001 руб. — в области поддержки прав человека, 539 руб. в среднем жертвовали на экологию и природу.

Самый заметный прирост был зафиксирован в декабре — это один из самых удачных месяцев в году для благотворительности. НКО запускают предновогодние кампании, а люди стремятся сделать доброе дело, отмечают эксперты. В декабре 2020 г. разовые пожертвования на помощь социально уязвимым группам увеличились на 96% к ноябрю, сборы на медицину — на 43%, экологию — на 220%, права человека — на 58%. В январе вновь появляется сезонный фактор: после новогодних праздников пожертвования обычно сильно снижаются.

Весной, во время первой волны коронавируса, люди стали активнее поддерживать некоммерческие организации. В этот период наблюдался существенный рост разовых пожертвований и менее активный, но уверенный рост регулярных платежей. В первую очередь это ощутили те НКО, которые работают с социально уязвимыми группами и в медицине. Сами организации стали проводить акции в поддержку своей работы, а люди — искать возможность поддержать тех, кого пандемия затронула больше всего: врачей, старшее поколение, малообеспеченные семьи и другие уязвимые группы.

Пожертвования на социально уязвимые группы начали существенно расти в марте. В апреле рост разовых пожертвований достиг пиковых значений — на 136% к уровню марта, а подписки с марта по май росли темпами от 4 до 17% месяц к месяцу. Похожая ситуация была в медицине и здравоохранении: в апреле прирост разовых платежей к марту составил 40%, а вот подписки увеличивались на 2–10% во время первой волны коронавируса. Жертвователи поддерживали не только людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и врачей, но также животных и природу: прирост разовых пожертвований по этому направлению в марте — мае 2020 в среднем составлял от 7 до 42%, прирост регулярных платежей — от 3 до 10%.

В январе 2021 г. на фоне всероссийских акций протеста эксперты зафиксировали резкий скачок пожертвований правозащитникам — прирост к декабрю составил 200%. При этом разовые пожертвования увеличились почти в восемь раз к тому же месяцу прошлого года. Февраль продолжил эту тенденцию — прирост разовых пожертвований снизился лишь на 8% в сравнении с январем, прирост подписок составил 44%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru