«ТыНеОдна» выпустила аудиодраму о харассменте
Это часть спецпроекта, посвященного проблеме домогательств в России
Cеть взаимопомощи женщин «ТыНеОдна» и креативное агентство Jekyll&Hyde запустили спецпроект о проблеме харассмента в России. Проект строится вокруг аудиодрамы «Ночной звонок», созданной на основе реальных событий. В ней рассказывается история одного домогательства.
Авторы придумали проект в середине 2020 г., когда возможность снимать видео была ограничена из-за самоизоляции. Тогда в Jekyll&Hyde стали искать альтернативный формат для рекламного ролика.
«Так появилась аудиодрама: ее можно записать удаленно и, как бонус, существенно сэкономить на съемочном процессе, получив при этом не менее вовлекающий, объемный и фактурный продукт. Ведь когда мы слушаем историю, мы сами представляем все детали в своей голове, воображение дорисовывает картинку, и благодаря этому история лучше запоминается», — рассказывает Михаил Раков, креативный директор Jekyll&Hyde.
Представители агентства уверены, что такой формат открывает новые возможности для рекламы. Например, трек «Ночной звонок» появился в стриминговых музыкальных сервисах — VK Music, "Яндекс.Музыке”, YouTube Music и Amazon Music. Кроме того, создатели аудиодрамы планируют включить композицию в подкасты.
Проект также включает в себя инструкции для тех, кто столкнулся с домогательствами или стал их свидетелем. Кроме того, «ТыНеОдна» организовала дискуссию с экспертами, общественными деятелями и блогерами. Наконец, организация проведет онлайн-марафон с психологами о защите личных границ.
Специально для проекта «ТыНеОдна» провела исследование, в котором приняли участие около 2 тыс. человек. Как выяснилось, большинство опрошенных (75,5%) хотя бы раз подвергались харассменту или наблюдали его на работе. 15% регулярно сталкиваются с домогательствами. При этом более половины респондентов (52,1%) никак не реагируют на харассмент. Большинство участников опроса (77,3%) сказали, что в их компании нет инструментов, которые бы помогли справиться с домогательствами и другими видами ущемления на рабочем месте.
«В первую очередь мы хотим, чтобы нашу историю услышала аудитория мужчин,
которые еще не сформировали своего отношения к харассменту. Именно им мы хотим
сказать, что харассмент — это не что-то, что происходит с кем-то далеким и
незнакомым. Он здесь, возможно — с близкими нам людьми. И наша задача —
постепенно менять отношение общества к домогательствам, делать такое поведение
порицаемым», — говорит Елена Паламарчук, генеральный директор
Jekyll&Hyde.