07 Апреля 2021 | 10:55

Индекс потребительской уверенности вернулся к росту

Наибольший оптимизм проявляют молодые потребители

В первом квартале Индекс потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения, вырос на 5 п. п. и составил –21%. По данным Росстата, показатель обновил пятилетний минимум во II квартале 2020 г., когда он достиг –30%. В III квартале индекс поднялся до –22%, но потом снова опустился до –26%.

Предыдущий антирекорд был установлен в начале 2015 г. на фоне введения санкций из-за присоединения Крыма.

Оптимистичнее всего потребители моложе 30 лет, здесь Индекс составляет –14%. В более возрастных группах этот показатель заметно выше: –20% у 30–49-летних и –23% в категории 50+.

Большинство населения России оценивает свое материальное положение как среднее (65,5%) и плохое (22,6%). К «хорошему» и «очень хорошему» свое положение относят 8,6% респондентов, к «очень плохому» — 3,2%. В конце 2019 г. доля оценивших материальное положение как хорошее составляла 10,5%.

Если год назад 11,9% опрошенных считали условия для крупных покупок благоприятными, то сейчас таких 9,5%. Доля тех, кто находит условия неблагоприятными, напротив, увеличилась с 44,5 до 52,2%.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу возрос с –22% в IV квартале 2020 г. (пятилетний минимум) до –12% в I квартале 2021-го.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12 месяцев, увеличилась с 11 до 17%. Доля негативных оценок уменьшилась с 44 до 33%.

Инфляционные ожидания россиян остаются высокими: более половины респондентов (54,3%) прогнозируют значительный рост цен. Год назад таких было 39%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru