07 Апреля 2021 | 10:42

Москвичи и петербуржцы за год стали чаще покупать одежду и обувь

Эксперты отмечают, что говорить о полноценном восстановлении потребительского спроса еще рано

ИТ-компания «Эвотор» выяснила, что в марте 2021 г. россияне покупали одежду и обувь реже, чем год назад. Результаты исследования есть в распоряжении AdIndex. Эксперты проанализировали данные чеков смарт-терминалов «Эвотор» за март 2020 и 2021 гг. Рассчитывался средний чек и среднее число чеков на одном терминале в магазинах одежды и обуви.

Согласно результатам исследования, среднее число покупок в российских магазинах одежды упало на 17%. В обувных число покупок за год уменьшилось на 15%. При этом на фоне низкого спроса цены выросли: средний чек магазинов одежды в марте 2021 г. оказался на 12% больше прошлогоднего и достиг 2354 руб. В обувных средний чек составил 2426 руб., что на 22% выше, чем в марте 2020 г. В целом среднее число покупок за год уменьшилось на 15%.

Единственными городами, где спрос в фэшен-рознице превысил прошлогодний, оказались Москва и Санкт-Петербург. Обувь в этих городах продавалась лучше, чем одежда. В московских обувных среднее число покупок за год увеличилось на 20%. Средний чек превысил прошлогодний на 7% и составил 4 812 руб. В магазинах одежды число покупок выросло на 10%, а средний чек увеличился на 36%, до 5043 руб.

Петербуржцы в среднем покупали обувь на 41% чаще, чем в прошлом году. Средний чек не изменился и составил 2 703 руб. В магазинах одежды среднее число покупок увеличилось на 11%, а средний чек вырос на 13%, до 3 326 руб.

«Несмотря на рост числа покупок одежды и обуви, о полноценном восстановлении покупательского спроса в столицах говорить рано. Позитивная динамика, по сути, нивелируется сильным спадом прошлого года. Март 2020 г. из-за начавшейся пандемии уже был провальным для фэшен-розницы. В обувных магазинах среднее число покупок было вполовину ниже, чем в 2019 г., а в магазинах одежды ― на треть», ― объяснил Андрей Романенко, генеральный директор «Эвотора».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.