05 Апреля 2021 | 10:47

Онлайн-тренировки остались только в 5% программ фитнес-клубов

Интерес к дистанционным занятиям, запущенным классическими фитнес-клубами во время пандемии, спал после снятия ограничений

Онлайн-версии тренировок сохранились только в 5% программ фитнес-клубов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию операторов фитнес-индустрии. По словам президента организации Ольги Киселевой, в прошлом году рынок ожидал, что фитнес «уже не будет прежним» и все офлайн-тренировки будут сопровождаться трансляциями, но в результате классические клубы не смогли заинтересовать аудиторию и отказались от digital. При этом в 2020-м такие программы запускали 80% клубов, по данным оценкам Национального фитнес-сообщества (НФС).

Роста показателей удалось добиться платформам, изначально созданным для онлайн-занятий спортом. Спрос на онлайн-уроки за год вырос на 20%, согласно исследованию сервиса для тренировок Motify. Средний чек при покупке абонемента на этой платформе увеличился на 36%, до 3 тыс. руб.

Пока что онлайн-фитнес выступает как вспомогательный инструмент для аудитории, которая находится в поездках, однако эксперты ожидают, что дистанционные тренировки продолжат развиваться как самостоятельный формат. По оценкам Ольги Киселевой, онлайн-тренировки могут забрать 7–10% аудитории. Сооснователь Motify Руслан Гафуров полагает, что спрос в этом сегменте вырастет на 20% — во многом за счет эффекта низкой базы.

Затруднить монетизацию онлайн-тренировок для классических фитнес-клубов может стать первоначальное представление продукта как бесплатного. В период пандемии фитнес-клубы старались повысить лояльность клиентов за счет онлайна, но теперь ввести плату за этот формат может быть непросто. «Пока монетизировать онлайн-тренировки получилось у единиц, это принесло им всего 1–2% выручки», — говорит президент НФС Елена Силина. Она допустила, что в будущем монетизировать digital-клубы смогут за счет оплаты непосредственно тренировок или рекламы производителей спортивных товаров.

Растущий спрос на онлайн-занятия спортом в прошлом году попытался монетизировать и онлайн-ритейлер Wildberries — на сайте появился раздел «видеотренировки», где можно купить видеокурс с тренером.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.