Выручка «ВкусВилла» и «Светофора» за год увеличилась почти на 40%
Впервые в современной истории России больше 50% оборота FMCG-торговли пришлось на 200 крупнейших продовольственных сетей
Агентство Infoline посчитало объем выручки FMCG-ритейлеров за 2020 г. и выяснило, что объем продаж десяти крупнейших сетей достиг 6,1 трлн руб. Об этом сообщает Forbes.
Рынок товаров повседневного спроса в прошлом году успешно развивался, несмотря на пандемию. Например, в 2020 г. впервые в современной истории России на 200 крупнейших продовольственных сетей пришлось больше 50% оборота розничной торговли продуктами питания. Первая десятка отвечала за 37% рынка, а ее совокупные продажи выросли почти на 13%, до 6,1 трлн руб. При этом выручка «Светофора» и «ВкусВилла» увеличилась почти на 40%.
Первое место рейтинга заняла X5 Retail Group. За ней следуют «Магнит», «Меркурий Ритейл Груп Лимитед» («Дикси», «Красное&Белое», «Бристоль»), «Лента», Auchan, Metro CC, «Светофор», «О’кей», «Монетка» и «ВкусВилл».
Представители Infoline отмечают, что подъем рынка обеспечило удержание цен ритейлерами вопреки увеличившейся инфляции и развитие online-торговли продовольственными товарами — она выросла в 3,6 раза. Кроме того, FMCG-продавцы активно занимались инвестициями.
«В абсолютных значениях самая высокая инвестиционная активность — у X5 Retail Group. <...> Причем растет доля вложений в IT: в развитие сервисов онлайн-торговли, собственную разработку касс самообслуживания, автоматизацию взаимоотношений с партнерами и внутренних-бизнес процессов и многие другие цифровые проекты», — рассказал Forbes Иван Федяков, генеральный директор Infoline.