09 Марта 2021 | 10:43

Рынок видеосервисов в России замедлит рост в 2021 году

Эксперты также ожидают слияния существующих онлайн-кинотеатров и появления новых

Рынок легальных видеосервисов в России в 2020 г. вырос на 66%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства «ТМТ Консалтинг». Год к году динамика заметно выросла — в 2019 г. показатель составлял 46%.

Объем рынка эксперты оценили в 27,8 млрд руб. Росту доходов онлайн-кинотеатров способствовали выпуск оригинального контента и увеличение количества платных подписок во время самоизоляции. Общий объем аудитории стриминговых сервисов за год увеличился на 17%, до 63 млн; число платящих подписчиков — на 52%, до 8,5 млн.

Впрочем, в 2021 г. эксперты ожидают замедления роста рынка до 42%. По прогнозам «ТМТ Консалтинга», выручка сегмента достигнет 39 млрд руб.

Состав участников рынка изменится из-за слияний и поглощений, ожидают в агентстве. Сделки помогут сегменту улучшить показатели и снизить риски, считает генеральный директор «Megogo Россия» Виктор Чеканов. Объединения существующих игроков и появления новых также ожидает гендиректор Start Юлия Миндубаева. По ее словам, прошлогодние переговоры о покупках прошли безуспешно из-за высоких цен.

Крупнейшими игроками на рынке российских видеосервисов, по оценке экспертов, остаются ivi (32% рынка), Okko (20%), Megogo (9%). Тем не менее их совокупная доля за год снизилась с 71 до 61% — онлайн-кинотеатры потеснили «КиноПоиск» и Start, пояснили «Ъ» в «ТМТ Консалтинге».

Растущую роль новых игроков отметило и агентство TelecomDaily. По оценкам компании, самую высокую динамику выручки в прошлом году показали «Кинопоиск» (+378%), Netflix (+207%), Start (+173%) и Premier (+158%). У лидеров рынка доходы росли медленнее — у ivi показатель вырос на 44%, у Okko — на 45%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru