03 Марта 2021 | 17:38

Активизм, созидание и здоровье. dentsu назвала потребительские тренды 2030

Потребители начинают больше заботиться о здоровье и уделять внимание экологическим проблемам. Кроме того, растет запрос на эмпатию, инклюзивное общество и этическое регулирование технологий

image

Коммуникационная группа dentsu опубликовала глобальный прогноз потребительского поведения на ближайшее десятилетие — Consumer Vision 2030. В его основу лег опрос более 30 тыс. потребителей по всему миру и экспертов, среди которых футурологи, ученые, представители техиндустрии и лидеры dentsu.

Потребители становятся активистами

  • Около 80% опрошенных обеспокоены тем, что изменение климата будет иметь необратимые последствия. Реакция компаний на ситуацию во многом определит их репутацию. В ближайшем десятилетии мир может начать переход к «устойчивому капитализму», который значительно изменит бизнесы.

  • Семь из десяти респондентов ожидают штрафов и повышенных налогов для «неэкологичных» брендов. Потребители станут реже покупать товары, которые негативно воздействуют на окружающую среду.

  • Треть опрошенных планирует есть меньше мяса или полностью исключить его из своего рациона. К 2030 году употребление мяса будет считаться таким же вредным, как использование ископаемого топлива.

  • Почти две трети людей в возрасте 18–24 лет считают, что к 2030 году традиционные концепции идентичности, такие как возраст, пол и раса, должны исчезнуть. Устойчивое развитие также потребует разнообразия — уважения каждой социальной группы, какой бы маленькой она ни была. Поколение Z является наиболее радикальным приверженцем этих ценностей.

Технологии улучшат тело и опыт человека

Здоровье и благополучие находятся в фокусе потребителей в долгосрочной перспективе. Люди рассчитывают на помощь технологий в достижении этих целей.

  • 34% опрошенных готовы рассмотреть возможность внедрения микрочипа в свой мозг, чтобы усилить физические способности и навыки. 32% респондентов сказали, что в будущем могут даже решиться на медицинское вмешательство для улучшения своего ментального здоровья. Это может быть следствием ухудшения психологического состояния людей во время пандемии.

  • Виртуальный опыт продолжит расширяться, поскольку более двух третей потребителей чувствуют обеспокоенность по поводу посещения публичных мест в будущем. Следующее поколение технологий дополненной и виртуальной реальности обеспечит ежедневный иммерсионный опыт и наступление подлинной киберреальности.

  • 33% людей говорят о том, что в ближайшие 10 лет смогут доверить заботу о пожилых родственниках искусственному интеллекту и роботам. Очевидно, что подобные изменения будут вызывать больше вопросов в отношении этики использования технологий.

Фокус на качество жизни потребителя

К 2030 году потенциальные риски для здоровья будут сильнее влиять на решение о покупке. На рынке появится больше здоровых товаров, например алкосинты — безалкогольные напитки, которые имитируют не только вкус, но и эффект от употребления алкоголя.

  • В результате пандемии многие бренды столкнулись с растущей мощью онлайн-ритейлеров, став менее заметными для потребителей. Исследование показало, что, например, около половины покупателей в Китае были бы рады обращаться только к одной компании для удовлетворения всех своих потребностей.

  • В противовес бренды также станут более избирательными, выбирая потребителей, с которыми они хотят взаимодействовать. Оценка надежности человека станет стандартной практикой для компаний и правительств к 2030 году. Треть опрошенных считает приемлемым, что в будущем их персональные данные будут использоваться для подобного социального скоринга.

Возвращение к творчеству и созиданию

В ближайшее десятилетие на фоне растущей автоматизации еще более ценными станут человеческие способности, такие как творчество и сострадание, а также бренды, которые успешно воплотят их в своем продукте.

  • К 2030 году товары, вероятнее всего, будут маркироваться в соответствии с тем, сделаны ли они человеком или роботом. Человекоцентричность будет доминирующим атрибутом премиальных брендов.

  • Компенсируя виртуализацию многих сфер жизни, люди захотят чаще проводить свободное время за традиционными настольными играми, а также устраивать выходные или отпуск в формате диджитал-детокса. Согласно опросу, почти половина потребителей намерена время от времени отдыхать от использования гаджетов и цифровых сервисов.

Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов dentsu Russia:

«Пандемия подстегнула развитие многих трендов, задав общий вектор на более гуманистическое общество. Очевидно стремление к более здоровому и осознанному образу жизни. Возрастает ценность окружающих людей и комьюнити, к которым мы принадлежим, а также планеты в целом. Продолжается активный поиск баланса между человеком и технологиями.

Эти долгосрочные тенденции дают понимание, что важно потребителям в будущем и как они будут принимать решения. Брендам следует начинать работать на это будущее уже сегодня. Успех в ближайшем десятилетии будет определять способность имплементировать новые ценности в ДНК бренда. В частности, предстоит включить в него растущую важность социальной повестки. А также внедрить новые этические принципы, которые позволят использовать данные, не нарушая границ приватности».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru