Активизм, созидание и здоровье. dentsu назвала потребительские тренды 2030
Потребители начинают больше заботиться о здоровье и уделять внимание экологическим проблемам. Кроме того, растет запрос на эмпатию, инклюзивное общество и этическое регулирование технологий
Коммуникационная группа dentsu опубликовала глобальный прогноз потребительского поведения на ближайшее десятилетие — Consumer Vision 2030. В его основу лег опрос более 30 тыс. потребителей по всему миру и экспертов, среди которых футурологи, ученые, представители техиндустрии и лидеры dentsu.
Потребители становятся активистами
- Около 80% опрошенных обеспокоены тем, что изменение климата будет иметь
необратимые последствия. Реакция компаний на ситуацию во многом определит
их репутацию. В ближайшем десятилетии мир может начать переход к «устойчивому
капитализму», который значительно изменит бизнесы.
- Семь из десяти респондентов ожидают штрафов и повышенных налогов для
«неэкологичных» брендов. Потребители станут реже покупать товары, которые
негативно воздействуют на окружающую среду.
- Треть опрошенных планирует есть меньше мяса или полностью исключить его
из своего рациона. К 2030 году употребление мяса будет считаться таким же
вредным, как использование ископаемого топлива.
- Почти две трети людей в возрасте 18–24 лет считают, что к 2030 году традиционные концепции идентичности, такие как возраст, пол и раса, должны исчезнуть. Устойчивое развитие также потребует разнообразия — уважения каждой социальной группы, какой бы маленькой она ни была. Поколение Z является наиболее радикальным приверженцем этих ценностей.
Технологии улучшат тело и опыт человека
Здоровье и благополучие находятся в фокусе потребителей в долгосрочной
перспективе. Люди рассчитывают на помощь технологий в достижении этих
целей.
- 34% опрошенных готовы рассмотреть возможность внедрения микрочипа в
свой мозг, чтобы усилить физические способности и навыки. 32% респондентов
сказали, что в будущем могут даже решиться на медицинское вмешательство для
улучшения своего ментального здоровья. Это может быть следствием ухудшения
психологического состояния людей во время пандемии.
- Виртуальный опыт продолжит расширяться, поскольку более двух третей
потребителей чувствуют обеспокоенность по поводу посещения публичных мест в
будущем. Следующее поколение технологий дополненной и виртуальной
реальности обеспечит ежедневный иммерсионный опыт и наступление подлинной
киберреальности.
- 33% людей говорят о том, что в ближайшие 10 лет смогут доверить заботу о пожилых родственниках искусственному интеллекту и роботам. Очевидно, что подобные изменения будут вызывать больше вопросов в отношении этики использования технологий.
Фокус на качество жизни потребителя
К 2030 году потенциальные риски для здоровья будут сильнее влиять на решение
о покупке. На рынке появится больше здоровых товаров, например алкосинты —
безалкогольные напитки, которые имитируют не только вкус, но и эффект от
употребления алкоголя.
- В результате пандемии многие бренды столкнулись с растущей мощью
онлайн-ритейлеров, став менее заметными для потребителей. Исследование
показало, что, например, около половины покупателей в Китае были бы рады
обращаться только к одной компании для удовлетворения всех своих
потребностей.
- В противовес бренды также станут более избирательными, выбирая потребителей, с которыми они хотят взаимодействовать. Оценка надежности человека станет стандартной практикой для компаний и правительств к 2030 году. Треть опрошенных считает приемлемым, что в будущем их персональные данные будут использоваться для подобного социального скоринга.
Возвращение к творчеству и созиданию
В ближайшее десятилетие на фоне растущей автоматизации еще более ценными
станут человеческие способности, такие как творчество и сострадание, а также
бренды, которые успешно воплотят их в своем продукте.
- К 2030 году товары, вероятнее всего, будут маркироваться в соответствии с
тем, сделаны ли они человеком или роботом. Человекоцентричность будет
доминирующим атрибутом премиальных брендов.
- Компенсируя виртуализацию многих сфер жизни, люди захотят чаще проводить свободное время за традиционными настольными играми, а также устраивать выходные или отпуск в формате диджитал-детокса. Согласно опросу, почти половина потребителей намерена время от времени отдыхать от использования гаджетов и цифровых сервисов.
Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов dentsu Russia:
«Пандемия подстегнула развитие многих трендов, задав общий вектор на более гуманистическое общество. Очевидно стремление к более здоровому и осознанному образу жизни. Возрастает ценность окружающих людей и комьюнити, к которым мы принадлежим, а также планеты в целом. Продолжается активный поиск баланса между человеком и технологиями.
Эти долгосрочные тенденции дают понимание, что важно потребителям в будущем и как они будут принимать решения. Брендам следует начинать работать на это будущее уже сегодня. Успех в ближайшем десятилетии будет определять способность имплементировать новые ценности в ДНК бренда. В частности, предстоит включить в него растущую важность социальной повестки. А также внедрить новые этические принципы, которые позволят использовать данные, не нарушая границ приватности».