Россия вышла в европейские лидеры по аудитории TikTok
В глобальном масштабе наша страна занимает третье место
Уходящий год оказался очень успешным для TikTok, даже несмотря на запрет в Индии и угрозу бана в США. Исследовательская компания eMarketer проанализировала 13 рынков и определила точки роста платформы. До июня, когда индийские власти заблокировали ряд китайских приложений, Индия была крупнейшим рынком TikTok по месячной аудитории. Сейчас первое место занимают США с 65,9 млн пользователей. В eMarketer подчеркивают, что получили эту цифру после очистки базы от всех ботов, дублирующих профилей и бизнес-аккаунтов. Все данные, за исключением Великобритании, приведены за октябрь 2020 г.
На втором месте находится Индонезия с 22,2 млн пользователей, на третьем — Россия (16,4 млн). Таким образом, Россия лидирует среди европейских стран, опережая Францию (9,3 млн), Германию (9,1 млн), Великобританию (8,5 млн), Италию (8,3 млн). Ожидается, что в ближайшем будущем самыми быстрорастущими рынками будут Норвегия, Россия и Италия. В шести странах аудитория TikTok превышает показатели Snapchat: это Индонезия, Италия, Япония, Россия, Южная Корея и Испания.
Эксперты прогнозируют, что TikTok продолжит работать в США, несмотря на попытки предыдущего президента Дональда Трампа запретить приложение. На данный момент действует запрет, наложенный федеральным судьей, так что на фоне судебных разбирательств и передачи власти Джо Байдену окончательное решение о судьбе сервиса точно не примут раньше 2021 г.
Что может повлиять на рост TikTok? Во-первых, пандемия: количество
заболевших снова растет, и сохранение ограничений может принести сервису новых
пользователей. Во-вторых, Индия: не исключено, что в 2021 г. TikTok найдет
способ вернуться на этот рынок. И, наконец, на аудиторные показатели может
повлиять контроль со стороны регуляторов в таких европейских странах, как
Великобритания, Франция и Нидерланды.