Посещаемость торговых центров упала на четверть
Сокращение покупательской активности в октябре — нетипичное явление
Индекс посещаемости торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга снизился в октябре на 26% по сравнению с этим же периодом прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom. Владельцы магазинов рассчитывают получить скидку на аренду помещения.
Shopping Index (показатель посещаемости ТЦ на 1 тыс. кв. м помещения) Москвы в октябре 2020 г. сократился на 9,4% по сравнению с прошлым месяцем и на 26,7% по сравнению с этим же периодом в 2019 г. Посещаемость ТЦ в Санкт-Петербурге показала аналогичные результаты: по сравнению с сентябрем индекс упал на 3,5% и на 26,3% по сравнению с прошлым годом.
На потребительское поведение повлиял страх заражения COVID-19 и спад экономики, рассказал изданию президент аналитической компании Watcom Роман Скороходов. Влияние пандемии на покупателей особенно сильно ощущалось в первой половине месяца, добавил он. В крупных торговых центрах Москвы по итогам октября падение посещаемости достигло 30,5% по сравнению с прошлым годом.
Фактором низкого потока потребителей в торговых центрах также могли стать новые ограничительные меры безопасности, которые ввели из-за ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, считает заместитель гендиректора брендов S.Oliver Shoes и Jana Иван Шахин.
Слабый поток покупателей отмечают в крупных торговых центрах. В объектах стрит-ритейла не заметили сильного снижения числа потребителей. Стабильность в уровне посещаемости наблюдается в городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Ритейлеры на фоне спада потребительской активности просят арендодателей снизить арендные ставки, сказала изданию управляющий партнер RedStone Индира Шафикова.
Рост потребительского спроса компании ждут к периоду новогодних праздников. Полное восстановление рынка аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова прогнозирует не раньше конца 2021 г.